Все зависит от типа исследовательского проекта: есть долгосрочные, а есть краткосрочные. И самое главное, от желания учителя. И никакая нагрузка тут ни при чем. Мы с детьми бывало задерживались в школе и до 10-ти вечера, приходили по выходным.
Я руководитель школьного научного общества в школе и региональный представитель всероссийского конкурса исследовательских проектов,времени мало,но при правильной начальной организации исследовательской работы всегда найдется немного времени для корректировки и дальнейшего планирования исследований
Было бы желание, а время найдется. Если предоставить выбор тем для исследования детям, они выберут то, что их интересует. А когда ребенку интересно, он все сможет и все сделает! Учителю останется только направить энергию в нужное русло (очень тактично) и помочь с оформлением работы.
Смотря какая у вас цель? Если вы хотите с детьми заниматься исследовательской работой, то можно до 10 учащихся вести по выбранным темам. А если вы целенаправленно работаете на участие в конференции "Шаг в будущее", то 1 работу, с большой натяжкой - 2 .
Занимаюсь с детьми исследовательской работой 12 лет. Дети выполняют проектно-исследовательские и исследовательские работы естественнонаучного направления. Если работа серьёзная. Исследования требуют повторения во времени, работа готовится для представления на Всероссийских конкурсах, то у меня получается две хорошие работы за год. Это максимум.
Добавлено (01.05.2020, 01:38) --------------------------------------------- Мы с ребятами начинаем работу над проектом с постановки проблемы. А только после этого определяем: актуальность, цели, задачи - алгоритм выполнения работы. Решаем проблемы экологического характера.
Добавлено (04.05.2020, 11:34) --------------------------------------------- Мы с учениками работаем над исследовательскими работами и над проектами с элементами исследования. Чаще всего это агроэкологические проблемы. Проблемы охраны лесов.
Добавлено (05.05.2020, 13:54) --------------------------------------------- Я являюсь руководителем школьного лесничества. Данный вид деятельности открывает возможность к большому выбору тем исследовательской работы. Лес-это "исследовательская площадка" для различных направлений работы.Исследовательские работы ребята оформляют по критериям Всероссийского юниорского конкурса "Подрост", ну и представляют свои работы на различных уровнях этого конкурса.
Добавлено (22.05.2020, 19:06) --------------------------------------------- Количество хороших исследовательских работ зависит и от уровня подготовки обучающегося. Например, ребёнок, который занимается первый год исследовательской работой, может выполнять только элементарные исследования.
Добавлено (22.05.2020, 19:12) --------------------------------------------- Очень интересный раздел "Мониторинговые исследования окружающей среды". Работая в этом направлении обучающийся не только проводит свои исследования, но и сравнивает их с результатами, полученными "старшими исследователями". Учатся сравнивать результаты. Отслеживать динамику показателей. Подобных работ с хорошим статистическим анализом, можно сделать одну за несколько лет.