Согласна с Шевчуком в том, что матерные слова - это язык животных. Если продолжить мысль, то некоторые русскоговорящие - животные. Лично я не допускаю никакого оправдания людям, которые губят наш великий родной язык.
Как я тоже согласна с Шевчуком!Очень поучительный урок для современных людей.Надо красиво уметь выражать свои мысли, а не возгласы и крики на подобие животных выкрикивать...
Мы идем по городу и слышим вокруг себя собачий лай - по-другому это назвать трудно. Ну вот почему у человека, владеющего русским языком, из 9 слов 5 матерные? А иногда и все предложение может сплошь состоять из ругательств. Мат есть, наверное, во всех языках.Но не всегда это "выброс эмоций".
Добрый день, уважаемые коллеги! Как приятно читать в комментариях ваше отрицательное отношение к матерному сленгу. Но кто-нибудь хоть раз сделал замечание всем тем, независмо от возраста матершинника, замечание? От нашего равнодушия, некоего страха перед матерным хулиганом, грубеет, черствеет наш русский язык. Я сама три года боролась за чистоту разговорной речи в автобусе нашего маршрута. Чего только не услышала в свой адрес. А сколько было угроз. но капля по капле и камень долбит. Ведь сейчас разговаривают все, и млад и стар, в автобусе на русском языке. Ушам приятно.
Вы молодец! Я вот не решаюсь сделать замечание не только взрослому, но и ребёнку вне стен школы. В школе - всегда поправляю учеников (иногда и учителей). Реакция практически всегда одна: отстаньте, сейчас не урок русского языка.
Причина того, что молодежь матерится, не в том, что они хотят почувствовать себя взрослыми. Дети с детства слышат мат в семье, на улице, в кругу своих друзей. Это для них становится нормой. А противодействия очень мало. Если не мы, то кто же будет говорить с подростками о культуре речи, только без назидания. Это очень трудно, чтобы ребята тебя услышали.
Спасибо за видео, обязательно использую в 11 классе! Обожаю песни (именно тексты) Шевчука, и его слово в молодёжной среде будет значимо. А по поводу мата...Язык есть душа народа. Что с душой и в душе, то и с языком и на языке. Страну потеряли, чему же удивляться. Важнее поразмышлять не почему так, а что с этим делать. Работать, работать и ещё раз работать. И не ждать моментальных результатов (в этом наша педагогическая ошибка). Работать на перспективу, чтобы не мы, так будущие поколения избавились от этой проблемы.
Важнее поразмышлять не почему так, а что с этим делать. Работать, работать и ещё раз работать.
Если в семье узаконен мат, школе сложно с этим справиться. У меня есть приятельница, учитель... частенько употребляет крепкое словцо в быту не замечая... её мама этим тоже..., её дочки при своих детках свободно изъясняются... вот так и продолжается цепочка...И сколько ни делай ей замечания - результатов ноль... А человек-то душевный, умный, интересный...
Как Вам иностранные слова: ХАЙП, хайпуем и тому подобное?
К сожалению, это тоже всё становится нормой! Особенно огорчает то, что мы, учителя русского языка, не сможем повлиять на речь современных людей (и не только молодых!)