Хочу рассказать о результатах наших действий(беседы с завучем и кл.руководителем в мае). Результата нет от слова "совсем".((( Во время второй встречи с завучем нам было сказано, что мы слишком много хотим от своего молодого и не опытного учителя. Когда мы попросили взять шефство над нашей классной руководительницей и научить ее работать с детьми, то завуч сказала, что это обязанность нашей первой учительницы и это она виновата во всем происходящем. Большего бреда я еще не слышала! То есть наша первая учительница, которая набрала первоклашек, у которой двое своих маленьких детей, которая дополнительно ведет уроки пения в средних классах из-за увольнения учителя музыки, должна была еще взвалить на себя обязанности наставника новой кл.руководительницы. Почему то не молодой педагог должна обращаться к первой учительнице за советом или помощью, если чего-то не знает или не понимает, а наоборот, первая учительница обязана надвязывать свою помощь, даже если ее об этом не просят. Так что не всегда администрация на стороне родителей. Я для себя решила, если в новом учебном году ничего не изменится, то я не буду больше никуда ходить, буду следить за учебой своего сына, а остальное меня больше не волнует. Помогать кл.руководителю и школе больше не буду. Мне это перестало быть интересным!
Уверена, что большинство общающихся на форуме - это неравнодушные и ответственные педагоги. В жизни, по крайне мере, что находится вокруг меня: 1/3 добросовестные классные руководители, а 2/3 - равнодушные, не радеющие за воспитание детей, педагоги.Поэтому для них вести 2-3 класса - не тяжело.
У нас коррекционная школа. Бывает, что родители просят поменять учителя. Меняют в основном всегда. Без обид и со стороны родителей, и со стороны ученика. Бывает, что потом родители даже жалеют. Мы, учителя, к такому со стороны родителей привыкли. Нагрузку не меняют .
К сожалению бывает, что некоторые родители: а) знают лучше учителя математики, как как лучше преподавать математику; б) знают лучше кл. руководителей, как правильно воспитывать детей; в) уверены,что в плохой учебе сына или дочери виноват учитель - предметник "Вот если учитель будет интересно рассказывать новый материал, то детям будет интересно и они будут хорошо учиться. А если дети плохо учатся, то виноват учитель, неинтересно рассказывает"; г)что должны контролировать весь учебно - воспитательный процесс. Т.к. за этими учителями глаз да глаз нужен, всё сикось - накось делают; д) е) ё) з) ж) и т п. Что здесь скажешь. У родителей и учеников всё больше прав, а у учителей прав и возможностей всё меньше. Всегда вспоминаю фразу одной учительницы :"Я ваших детей через два года выпущу, а вам с ними жить всю жизнь". Какую жизнь со своими детьми родители выберут, такая у них жизнь и будет. И уже не на кого будет валить вину за наплевательское отношение великовозрастных деток к своим стареньким родителям, за их тунеядство, алкоголизм или наркоманию, ведь они из школы уже давно выпустились.
Да, администрация школы в лице классного руководителя очень часто обращалась ко мне за помощью. Потому как просьбы прийти на общешкольное собрание и поприсутствовать там от имени класса, помыть окна в кабинете, украсить кабинет и коридор к праздникам и убрать после них, найти человека, который отремонтируют стулья и шкафы в кабинете, оформить с детьми стенд класса, сдать деньги в фонд школы, сдать деньги на замену окон в кабинете, купить новые жалюзи на новые окна и т. д., и т. п., являются просьбами о помощи. В договоре со школой не было речи обо всем этом и я могла бы ничего не делать (большинство родителей именно так и поступают), но я старалась помочь, если могла, когда в школе об этом просили. А какая помощь требуется мне лично? Я жду от школы не более того, что прописано в нашем договоре и уставе образовательного учреждения.
Добавлено (01.02.2019, 02:22) --------------------------------------------- Леонид Анатольевич, Вы правы, в плане того, что большинство жителей нашей страны знают как учить, лечить и управлять государством. Я так понимаю, Вы писали свой пост прежде всего для меня))) Спешу Вас заверить, я ни разу не высказала ни одной претензии ни к одному учителю по поводу качества преподавания. Считаю, что не имею права давать оценку их работе не являясь специалистом по тому или иному предмету. А вот дать оценку воспитательной работе с детьми могу, так как имею представление об этом и опыт работы. Соответственно и высказать свое мнение о работе классного руководителя могу, ведь основная его работа в классе заключается именно в воспитании и создании дружного детского коллектива. К слову сказать, мои предыдущие посты уже двухгодичной давности. С того времени никто из родителей классного руководителя не беспокоил, а она не беспокоила нас. Класс "благополучно" пошёл в разнос, о дисциплине речи не было, успеваемость упала ниже плинтуса, 9!!!! детей из 30, в том числе и мой сын, ушли в другие школы. В этом году в начале сентября классная руководительница нашего бывшего класса уволилась, кардинально сменив род деятельности. "Осчастливили" этим классом учителя английского языка, причём заочно. Она в это время ещё из отпуска не вышла. Но, надо отдать ей должное, она не испугалась ужасной репутации класса, взялась за оставшихся ребят и уж, по отзывам родителей, виден положительный результат.
Я же, со своей стороны, могу теперь сравнить две разные школы и двух разных классных руководителей. В новом классе дети обожают свою классную маму, хотя она порой бывает очень строгой. Родители с глубоким уважением отзываются о ней. На мой взгляд она опытный наставник и Учитель от Бога!
б) знают лучше кл. руководителей, как правильно воспитывать детей;
Родители могут лучше знать, как правильно воспитывать их ребёнка. Воспитывать ребёнка в первую очередь обязаны именно они, и многие подходят к этой обязанности весьма добросовестно.
Цитатаsolomonins ()
У родителей и учеников всё больше прав, а у учителей прав и возможностей всё меньше.
Родители узнают свои права и пользуются ими. Учителя же свои права не так активно отстаивают, мягко говоря. Вплоть до того, что готовы работать бесплатно и в ужасных условиях.
Как правило, если в классном коллективе возникает конфликт (затяжной или очень серьезный), встает вопрос о смене классного руководителя. Тут всегда конкретный случай. Но у нас получилось так: новый классный руководитель выбрал такой вариант общения с детьми, когда поставил себя в роль "своего парня". Так, конечно, проще сблизиться со старшеклассниками, но вскоре возникают серьезные проблемы. А в итоге дисциплина и успеваемость сильно подкачали. Да и отношение к новому классному руководителю, увы, изменилось в худшую сторону.
Это зависит от человека. Есть и учителя, и руководители, которые имеют собственное мнение и его отстаивают, хотя согласна, что большинство, оценив возможные для себя последствия (позицию вышестоящего начальства), предпочитает "не связываться".
iyugov, у родителей, бесспорно, не право, а желание... Это желание может, конечно, оформиться в просьбу или требование, но решение - за администрацией.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)