Журналы заполняем синей пастой, проверка дневников и тетрадей красной пастой. Замечания пишу в дневник редко и стараюсь делать это максимально корректно. Мне, как классному руководителю, гораздо проще позвонить родители правило понимают тон сообщения и реакция на событие происходит незамедлительно. Жаль что не все учителя придерживаются такой позиции, иногда проверяя дневники учеников и читая оставленные ими записи, волосы шевелятся на голове!
У нас, согласно Локальному акту школы, в тетрадях и дневниках учащихся пишем ручкой красного цвета, журнал заполняем синей ручкой, причем запрещено гелиевой. Кроме того, некоторые записи в дневниках делаем карандашом, чтобы потом можно было стереть.
Оценки в дневник выставляю той пастой, какая есть под рукой. Замечания пишу только красной, чтобы сразу в газа бросалось родителям, когда они дневник посмотрят. А в журнале только синей.
Как интересно! Сколько школ - столько и правил! Нам не очень рекомендуют писать красной ручкой в дневниках. Но с введением электронного журнала дневники администрация не проверяет, так как они ведутся исключительно по желанию. Замечания пишу редко, черной пастой. А вот какие-то благодарственные записи могу и красной записать, чтобы в глаза сразу бросалось.
Удивлена, что журнал в некоторых школах заполняют чёрной пастой. Интересно! А как относятся к этому сами учителя?
Мы сейчас тоже журналы заполняем чёрной пастой. Отнеслись спокойно, когда отменили синюю! Нам объяснили, чем это было вызвано: "синяя паста" имеет много оттенков - от голубого до фиолетового, а документация должна быть максимально стандартизированной, у чёрной же пасты оттенков практически нет, а если и встретится иногда, то это не другой цвет, а разная степень яркости.
Цитатаmari_ev ()
Замечания пишу только красной, чтобы сразу в глаза бросалось родителям, когда они дневник посмотрят.
Я тоже! Хотя в последнее время повсеместно советуют их не писать, я пишу систематически!
ЦитатаNadya7999 ()
Замечания пишу в дневник редко и стараюсь делать это максимально корректно. Мне, как классному руководителю, гораздо проще позвонить родители правило понимают тон сообщения и реакция на событие происходит незамедлительно. Жаль что не все учителя придерживаются такой позиции, иногда проверяя дневники учеников и читая оставленные ими записи, волосы шевелятся на голове!
Жаль, что учителя безграмотны и НЕ УМЕЮТ писать замечания, этим и вызваны рекомендации. Дневник - документ, а вместо делового стиля очень часто используют разговорный, под влиянием эмоций позволяют себе неуместные высказывания, забыв о том, "что написано пером, не вырубишь топором"! Только вот хочу напомнить ещё одну народную мудрость: "слово к делу не пришьёшь". Когда-то в далёкой молодости я была свидетелем разговора в кабинете директора между классным руководителем и родительницей, которая возмущалась, что понятия не имела, какие проблемы у ребёнка: в дневнике же нет замечаний! А когда коллега стала говорить, что чуть ли не каждый день ей звонила, та сказала, что такого не было! С тех пор я и пишу замечания, несмотря на советы и рекомендации этого не делать: с современными родителями работать очень сложно, нужны аргументы...
Елена Владимировна, документов в письменной форме - нет, но в устной форме эта информация постоянно дублируется. Если молодой специалист использует красную пасту и не понимает, почему ее нежелательно использовать, его приглашают на индивидуальную беседу.