Корогод Владимир Александрович (цитата): Политкорректное название левшей - "Люди с нетрадиционной ориентацией рук".
А по моему опыту жизни: Политкорректное название левшей - "Люди с инвалидной ориентацией рук". Среди моих учеников "левши" встречались редко. После моей беседы с детьми (все они были старше 12 лет) и родителями, все они соглашались со мной: надо попробовать "освоить и правую руку". За всю мою жизнь педагогом я помог исправиться пятерым. После моих с ними занятий всего за месяц-два - они становились "двоерукими". Я не ставил им задачу стать "правшой". Я ставил задачу научить их пользоваться свободно и правой рукой. Я объяснял ролителям и детям (особенно мальчикам): все в жизни станки, приборы, инструменты, органы управления сложнейшми машинами, аппаратами, устройствами... всё проектируется с учётом ЭРГОНОМИКИ человека-ПРАВШИ. "Леворукому" человеку часто даже ОПАСНО доверять управление сложными и ответственными механизмами. Поэтому - думайте сейчас. Исправить этот ваш ДЕФЕКТ не так трудно. Почему "дефект" ? Да потому, что исторически человечество развивалось преимущественно "праворуким" и это отражается во многих практических действиях. О станках и машинах уже я сказал. О пуговицах-застёжках на одежде - это "мелочи жизни". И пару слов о "инвалидности левшей". Да, ребёнок, в силу своих биологических особенностей и УСЛОВИЙ своего бытия, с раннего детства, тянулся, брал, тащил, совал, кидал, сжимал.... чаще ЛЕВОЙ рукой. Это и стало определяющим в его поведении завтра-послезавтра и часто на всю оставшуюся жизнь. Родители должны быть внимательными к ребёнку и корректировать его поведение с младенчества, а не считать: это он такой от природы. От природы он нормальный - не нормальные родители во внимании к ребёнку. Никакого особого "вращения" у них ИНОЙ половины мозга НЕТ! "Особая" работа половинок мозга ПОЯВЛЯЕТСЯ из-за инвалидного поведения руками.
Советские педагоги не были глупыми и "либералами", какие часто сегодня водятся среди учителей. Поэтому верное замечание Хлустикова ЕД.
Хлустикова ЕД (цитата): А ведь раньше всех переучивали! Заставляли правой рукой писать...
У меня сын левша. Учитель в начальной школе пыталась уговорить меня заставить писать его правой рукой, но я отказалась. А то, что нет проблем при обучении ребенка письму - проблемы есть и не только, что свет не падает. Тетрадь при письме сын держит как праворукие и все что пишет заслоняет рукой. Практически пишет вслепую, не видя предыдущих букв. Учиться писать было очень сложно. Да и мышление не совсем стандартное для меня праворукой. задачки по математике решал верно, но совсем не привычным для меня учителя математики способом. А то, что леворукие - гуманитарии, так это точно.
Тихоновой НА и на заметку всем учителям. Надежда Андреевна! А вы посмотрите на "леворуких" - как они по инвалидному выглядят среди всех праворуких. Часто они выглядят как КРИВОрукие. А вы всполошились: ничего себе "политкорректность". Неужели вы таких (инвалидоподобных) не видели? К ним часто подходит и наименование: Люди с запущенным вниманием от своих родителей. А советская школа их переучивала и они прекрасно писали правой рукой. Так что, никакая это не "природа левшей", а обыкновенная запущенность ребёнка.
А вы посмотрите на "леворуких" - как они по инвалидному выглядят среди всех праворуких. Часто они выглядят как КРИВОрукие. А вы всполошились: ничего себе "политкорректность". Неужели вы таких (инвалидоподобных) не видели? К ним часто подходит и наименование: Люди с запущенным вниманием от своих родителей.
Валентин Николаевич, у меня среди учеников было достаточно леворуких. Ну, не могу я их назвать инвалидами, они немного другие, но во многом могут дать фору праворуким. А теперь цитата: "«13 августа каждого года будет отмечаться Международный день левши», — так записано в документе «Билль о левшах», принятом Международной конфедерацией левшей в 1976 году в городе Топика (Канзас, США) . Этот документ ознаменовал начало борьбы за свободу и достоинство левшей всего мира. Почему возникла такая необходимость? Кто угнетал левшей, и против кого они решили вести борьбу? Против правшей. Правши правили миром, создавали законы и устанавливали нормы поведения для других. В этом мире не было места левшам, таких было приказано переучивать, чтобы они становились «как все». Правши оправдывали свои действия тревогой за социальную адаптацию левшей. Правши думали, что таким образом помогают левшам, а на самом деле наносили им психологические травмы" И ещё:"Какие же особенности им характерны? Умение ориентироваться в окружающем пространстве. Богатое воображение, склонность к фантазированию. Высокая подвижность. Способность «схватывать» целостный образ. Хорошие успехи в изучении геометрии. Прекрасная координация движений"
Надежда Андреевна! Огромное вам спасибо за вашу въедливость в тему "левша". Чувствуется - вы защитница левшей. Чувствуется - вы считаете левшей более правильными и более талантливыми. Я вижу ваш вывод: правши - это ошибка природы. Попробуйте подтвердить это научными данными, а не вашим "личным" мнением. Личное мнение есть у каждого. И левша всегда будет отстаивать СВОЁ "левое мнение". Их простейший ответ: а мне так УДОБНО! А вы спросите их: а вы когда-нибудь пробовали писать ПРАВОЙ рукой? Попробуйте и узнаете - правой УДОБНЕЙ! Давайте будем стараться смотреть на жизнь людей не по-отсебятински, а научно - объективно! А пока - по факту жизни - левши пишут и выглядят (для большинства людей) инвалидами! Криворукими. И напомню вам: левшей ОПАСНО садить за органы управления многими устройствами и машинами; левшей легко перучивать; никто левшей специально не ущемляет нигде; никто их не унижает; многие умные левши сами легко осознают свою криворукость (свою ошибку) и быстро исправляются. Многие левши становятся прекрасными умельцами в рукоделии как раз ИЗ-ЗА своей "двурукости" - они прекрасно выполняют работу в одинаковой успешности и правой и левой рукой. На чём я всегда акцентировал и детям и родителям при переучивании (правильней: ДОучивании) моих левшей.
"Чувствуется - вы считаете левшей более правильными и более талантливыми. Я вижу ваш вывод: правши - это ошибка природы.Здравствуйте, Валентин Иванович". Цитата выше - это Ваши мысли, Валентин Иванович, и то, как Вы домыслили за меня, не моя вина.
Я никого не защищаю, я всего-навсего пытаюсь понять, быть терпимой и не хочу навешивать ярлыков.
Почему я считаю слово "инвалидность" ярлыком по отношению к леворуким? Да потому что слово "инвалид" в переводе с латинского буквально означает, кроме «бессильный», также «непригодный». Ну? разве они такие?
Безусловно, в мире праворуких им сложно, да, им надо помочь овладеть правой рукой, чтобы в жизни им было легче, но только без этих ярлыков и не жёсткими мерами.
А вообще было бы интересно, если бы мы с Вами попали в страну, где большинство леворукое, где пишут справа налево, где вся техника для леворуких (машины с правым рулём ), а нас бы с Вами называли инвалидами, а кое-кто и за изгоев принимал, и линейкой по руке... Не знаю, как Вы, а я бы ревела по ночам и, наверное, у меня бы сложился целый комплекс неполноценности...
Надежда Андреевна! Вы или нарочно или по своей личной природной установке НЕ ВИДИТЕ: я акцентирую на том что "леворукие" выглядят КАК (!!!) инвалиды и как (!!!) криворукие, а вы приписываете мне якобы я называю их "инвалидами". Ещё раз вам, как ученику-троечнику: леворукие ВЫГЛЯДЯТ криворукими и КАК инвалиды. Вдумайтесь в это. Я же уже писал: моих леворуких я переучивал и они становились "двурукими" - людьми с преимуществом над всеми праворуки, потому как они хорошо всё делали ДВУМЯ руками. Надо не защищать "индивидуальность" левшей, как делаете вы, а помочь им стать более совершенными людьми.
Я работаю учителем начальных классов. Всегда в классе был левша. Пишут красиво, учатся хорошо. Единственное, всегда сажу его с левой стороны парты, чтобы не мешали с соседом локтями друг другу. Трудности бывают на уроке технологии, когда нужно помочь работать ножницами. У левши они должны быть специальными. И был случай, когда девочка хотела научиться вязать крючком, но руководить кружка не смогла ей помочь.
У меня близнецы девочки занимаются по фортепиано. Одна из них левша. На учебу по этому предмету, это никак не влияет. А так очень часто вижу детей, которые левши. И их никто не переучивает. И остальные дети в классе на это не обращают внимание. Просто левшу надо правильно посадить за партой.