• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Подготовка детей к школе (Полезна ли ранняя подготовка детей к школе)
Подготовка детей к школе
Михалыч2
Дата: Сб, 25.07.2015, 14:39 | Сообщение # 1
Сергей Михайлович Маратканов
(математика, ОБЖ)
Сообщений: 2409
Позитив: 1220
Разработки | Блог
Мой сын научился читать в 4 года. Внуку – 5 лет. Он второймесяц гостит у нас. Жена, играя с ним, научила его читать.  Я не ограничиваю ее инициативы, но все-таки немного сомневаюсь. А полезна ли такая ранняя подготовка к школе?

Интересен опыт учителей начальных классов.  С какими детьми лучше работать
в первом классе, с читающими или нет?
Статус: Оффлайн
gracheva
Дата: Сб, 25.07.2015, 14:51 | Сообщение # 2
Грачева Любовь Владимировна
(Русский язык, литература, инф)
Сообщений: 310
Позитив: 104
Разработки | Блог
интересно со всеми) Другое дело, что современная жизнь диктует  свои правила, поэтому считаю, что ребенок уже в 5 лет должен уметь читать. В некоторых ДОУ учат читать. Там даже есть свои нормативы - 9 слов в минуту.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Сб, 25.07.2015, 14:55 | Сообщение # 3
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1713
Позитив: 10356
Разработки | Блог
Несомненно, когда приходят читающие дети в школу, работать с ними гораздо легче. Но... Программа предусматривает изучение букв, звуков и многих прочих понятий. Вот тут - то читающим детям становится скучно. Уже давно доказано, что темп чтения детей, которые читали до школы к февралю снижается. Дети, которые не читали, их догоняют. Поэтому перед учителем стоит проблема, как не потерять одних и дотянуть уровень других до общего знаменателя. На мой взгляд, раннее обучение детей чтению не должно быть самоцелью родителей.

Добавлено (25.07.2015, 13:55)
---------------------------------------------

Цитата
В некоторых ДОУ учат читать.

Такое стремление научить читать в раннем возрасте связано со стремлением родителей отдать ребёнка в престижную школу, где есть свои определённые правила приёма. Заканчивается это тем, что дети прекрасно читают, а пуговицы застегнуть не могут, шнурки завязать не в состоянии. Всё должно быть в меру.
Статус: Оффлайн
smolenczewatat
Дата: Сб, 25.07.2015, 15:21 | Сообщение # 4
Смоленцева Татьяна Григорьевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 652
Позитив: 5375
Разработки | Блог
Цитата Cerg68 ()
Всё должно быть в меру.
Да, умение читать-это совсем не главный показатель готовности к обучению, хотя читающие дети быстрее адаптируются, легче познают новые понятия.  Если ребёнок знает буквы, он  уже легче воспринимает новое, понимает звуковой состав слова в отличие от тех, кто совсем не знает букв. Но важнее считаю общая психологическая готовность и желание  детей учиться в школе.
Статус: Оффлайн
korolevairin22
Дата: Сб, 25.07.2015, 15:49 | Сообщение # 5
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 555
Позитив: 3106
Разработки | Блог
Конечно, читающему ребёнку будет проще учиться в 1 классе. Он будет укреплять и углублять свои знания.
Цитата Cerg68 ()
Уже давно доказано, что темп чтения детей, которые читали до школы к февралю снижается. Дети, которые не читали, их догоняют.
По опыту вижу, что темп чтения можно увеличить за счёт интересных книг, дополнительных заданий. Всё это очень индивидуально.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Сб, 25.07.2015, 16:43 | Сообщение # 6
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1713
Позитив: 10356
Разработки | Блог
Цитата korolevairin22 ()
По опыту вижу, что темп чтения можно увеличить за счёт интересных книг, дополнительных заданий.

Ирина Николаевна, абсолютно согласна.
Статус: Оффлайн
Galina1952
Дата: Сб, 25.07.2015, 17:00 | Сообщение # 7
Поспелова Галина Васильевна
(информатика)
Сообщений: 7333
Позитив: 8988
Разработки | Блог
Из опыта бабушки первоклассника: внук пошел в школу едва зная буквы, а его друг читал хорошо. К третьей четверти они стали равны в чтении. Внук сейчас хорошо читает. Ему стало интересно.
Статус: Оффлайн
arhipowa52
Дата: Сб, 25.07.2015, 17:12 | Сообщение # 8
Архипова Людмила Ивановна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1299
Позитив: 621
Разработки | Блог

Цитата
По опыту вижу, что темп чтения можно увеличить за счёт интересных книг, дополнительных заданий.
 Книги интересные есть,а вот желанием читать не горим.Всё индивидуально.

Если у дошкольника возникает интерес к буквам,он хочет научиться читать.Пусть учится.Хуже не будет.Если ребёнок приходит читающий,он только набирает темп чтения.
А вот насильно нельзя учить читать.
Статус: Оффлайн
korolevairin22
Дата: Сб, 25.07.2015, 17:14 | Сообщение # 9
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 555
Позитив: 3106
Разработки | Блог
Если ребёнок уже читает, можно давать ему задания занимательного характера. Очень многое зависит от учителя и родителей (кто занимается с ребёнком). Ну и, конечно, не забывать об индивидуальных возрастных способностях. У меня были примеры, когда ребёнок очень увлекался чтением и родителям даже приходилось его перенаправлять в другое русло, т.к. стало падать зрение. 
Во всяком случае, очень неплохо, что ребёнок уже освоил навык чтения. Но в любом случае можно найти способы заинтересовать и двигаться дальше. Пусть развивается разносторонне, и чтение, и счёт, и спортивные увлечения - все будет в пользу для ребёнка.
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Сб, 25.07.2015, 17:45 | Сообщение # 10
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1713
Позитив: 10356
Разработки | Блог
Цитата arhipowa52 ()
Всё индивидуально.

Однозначно! Многое зависит от того, каким образом детей учили читать. Там где обучение шло мягко, ненавязчиво, проблем не возникает. А если учили из - под палки, потому что соседский Ваня уже читает, а мы ещё нет, то у ребёнка появляется отвращение к чтению. Потом трудно преодолеть внутренний барьер у ребёнка.
Статус: Оффлайн
korolevairin22
Дата: Сб, 25.07.2015, 18:10 | Сообщение # 11
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 555
Позитив: 3106
Разработки | Блог
Пусть обучение будет в радость, согласна с Ириной Евгеньевной, что из под палки обучение не будет полезным. Сергей Михайлович, можно в данный момент не акцентировать внимание на умении читать, если ребёнок понял смысл сливания слогов и слов, позже он будет самостоятельно читать то, что ему интересно, а уж Ваша задача подкидывать ему "это интересное". Это может быть какая-то любимая картинка с надписью, или диск с любимым мультиком, загадка с ответом (загадку читаете сами (желательно, чтобы ребёнок не знал ответа, но ему было интересно узнать) а ребёнок читает ответ.
Статус: Оффлайн
Natali19
Дата: Сб, 25.07.2015, 19:00 | Сообщение # 12
Марченко Наталья Леонидовна
(история)
Сообщений: 551
Позитив: 770
Разработки | Блог
Была же ранее программа для читающих детей по моему автор Зайчковский, ранее была программа 1-3 для читающих и не читающих 1-4, в 5 классе было очень интересно было работать с детьми, которые занимались по 1-3
Статус: Оффлайн
Cerg68
Дата: Вс, 26.07.2015, 10:33 | Сообщение # 13
Зобнина Ирина Евгеньевна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 1713
Позитив: 10356
Разработки | Блог
Цитата
ранее была программа 1-3 для читающих и не читающих 1-4


Я такой программы не припомню. Мне кажется, что все занимались по единой программе.
Статус: Оффлайн
holina
Дата: Вс, 26.07.2015, 10:38 | Сообщение # 14
Холина Елена Михайловна
(учитель начальных классов)
Сообщений: 2273
Позитив: 2206
Разработки | Блог
Цитата Cerg68 ()
Несомненно, когда приходят читающие дети в школу, работать с ними гораздо легче. Но... Программа предусматривает изучение букв, звуков и многих прочих понятий. Вот тут - то читающим детям становится скучно. Уже давно доказано, что темп чтения детей, которые читали до школы к февралю снижается. Дети, которые не читали, их догоняют.
Цитата korolevairin22 ()
Пусть обучение будет в радость,
Цитата Cerg68 ()
Всё должно быть в меру.
Полностью согласна!
Статус: Оффлайн
vikusik46
Дата: Вс, 26.07.2015, 10:43 | Сообщение # 15
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2106
Позитив: 19267
Разработки | Блог
Когда я пошла в школу, я одна из класса умела читать, поэтому мне было неинтересно на уроках чтения. Но читать я научилась сама, по телевизору. Раньше были заставки Москва, Пенза. Слышала, что родители говорили. Буквы спрашивала, так и научилась.
Статус: Оффлайн
olga_lelka
Дата: Вс, 26.07.2015, 11:43 | Сообщение # 16
Ольга Владимировна Новгородцева
(директор школы, английский)
Сообщений: 341
Позитив: 318
Разработки | Блог
Цитата Михалыч2 ()
А полезна ли такая ранняя подготовка к школе?
Умение читать - это ещё не подготовка к школе. Но первоклассник, умеющий правильно читать, на мой взгляд, имеет более высокую стартовую позицию по сравнению с нечитающим.
Цитата Михалыч2 ()
С какими детьми лучше работать в первом классе, с читающими или нет?
С любопытными, любознательными, т.п.
Статус: Оффлайн
vikusik46
Дата: Вс, 26.07.2015, 14:00 | Сообщение # 17
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2106
Позитив: 19267
Разработки | Блог
Цитата gracheva ()
ребенок уже в 5 лет должен уметь читать
Моя младшая дочь в 5 лет научилась читать. 
Цитата olga_lelka ()
Умение читать - это ещё не подготовка к школе
Мы с Катей занимались по разным книжкам, изучали цвета, формы, цифры, размеры и многое другое. 
Еще я скачивала ей разные обучающие видеоролики: Уроки тетушки Совы, Обучающее видео Роберта Саакяна, Смешарики.
Статус: Оффлайн
81059
Дата: Вс, 26.07.2015, 14:07 | Сообщение # 18
Хлустикова Елена Дмитриевна
(немецкий язык)
Сообщений: 5492
Позитив: 9597
Разработки | Блог
Конечно, лучше если ребёнокк школе читает.
Статус: Оффлайн
vikusik46
Дата: Вс, 26.07.2015, 14:13 | Сообщение # 19
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2106
Позитив: 19267
Разработки | Блог
Цитата Михалыч2 ()
полезна ли такая ранняя подготовка к школе?
Насчет ранней подготовки я тоже сомневаюсь. Моя старшая дочь занимается с моей внучкой, своей дочерью по разным программам раннего развития. Соня, которой нет еще двух лет, знает почти все буквы, считает до 12, знает цвета, круг, квадрат и многое другое. Еще занимаются по музыкальным программам. Как нибудь видео выставлю, интересно, я снимала в последний день, будучи в Краснодаре. 
Но я тоже думаю, что ребенок потом будет делать в школе?
Статус: Оффлайн
ninaloginova
Дата: Вс, 26.07.2015, 18:47 | Сообщение # 20
Логинова Нина Васильевна
(учитель математики)
Сообщений: 2376
Позитив: 710
Разработки | Блог
Считаю, что многое зависит от того в какой школе будет учиться ребенок или в каком классе. Если ребенок идет в лицей, то ему нужно уметь и читать, и считать.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Общие вопросы, Ваше мнение » Подготовка детей к школе (Полезна ли ранняя подготовка детей к школе)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5492
Латышева 5222
наталл 4107
ромашка5975 3932
WD 3823
ВЕП 3346
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3049
GOR154 2844
Djanetta79 2578
OlgaNosova 2549
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Анжелика Владимировна! Очень классная презентация! Работали по Вашей презентации...
Ирина Евгеньевна, Ваша работа не только учит составлять предложения, но и показы...
Татьяна Владимировна, спасибо за такую красивую разработку!
Обязательно получится!
Ольга Куприяновна, спасибо Вам за чудесный материал для классного часа с послови...
Спасибо, Татьяна Владимировна, за интересную работу, посвящённую знаменитому гим...
Спасибо, Екатерина Николаевна, за добрые слова в адрес работы, спасибо за оценку...
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети