Если ребенок идет в лицей, то ему нужно уметь и читать, и считать.
А писать? Пробовал научить внука правильно держать ручку. Так и не получилось. Не хватает у меня усердия в отличии от учителей начальных классов. А вдруг правда пойдет в лицей... А писать правильно не умеет..
Моя мама мне рассказывала, что когда я пошла в школу, в отличие от многих детей, я знала буквы, но не умела читать, но в школе научилась быстро (хотя мама очень переживала), в итоге школу окончила с серебряной медалью. Что касается своего собственного ребенка, дочь рано выучила буквы, а вот читать никак не хотела учиться... Для меня был шок: 6 лет, а мы до сих пор не умеем читать, но и насильно не заставляла. Как только пошли на подготовку, дочь, видя, что другие детки уже читали, приходит домой и говорит: "Мама, а нас Антон, Вася, Петя сегодня вот то и то читали. Я тоже хочу научиться, как они" И все: буквально за 1.5 - 2 месяца мы научились читать. Видимо, каждому ребенку нужен свой индивидуальный стимул.
До поступления в школу надо активно развивать мелкую моторику (лепка, конструктор, мозаика), память (заучивание наизусть), устную речь, фонематический слух (советы логопеда). Стоит поискать хороший детский сад.
Готовить ребёнка к школе не значит только расширять его кругозор. Не менее важно развивать самостоятельность, общительность, навыки самообслуживания. И правильная мотивация!
В нашей школе работает группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (детсада у нас в деревне нет). Программа обучения и воспитания в группе очень продуктивная. В 1 класс потом приходят дети более самостоятельные, умеющие работать в коллективе. Многие умеют читать. Мне, как учителю начальных классов, в таком классе работать интереснее. А было время, когда 2 месяца учила правильно ориентироваться в тетради, держать ручку. Спасибо учителю предшкольной подготовки!
Я хотела бы не поддерживать раннее развитие детей. Сейчас под ранним развитием подразумевается всё то, что должны проходить в первом классе. Там идет уже дубляж, честно говоря.