Каким образом формулируется цели и задачи в конспекте урока по ФГОС? Цель - это то, что планирует выполнить учитель на уроке, например, освоение примеров систем счисления разных типов. Задачи - это то, что будут уметь ученики в результате работы с материалом урока. Например, * Предметные: - умеют определять основание и алфавит системы счисления. * Метапредметные: - умеют анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. * Личностные: - осуществляют поиск вариантов на основе имеющихся знаний; наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы.
Каким образом записываете вы, уважаемые коллеги, цели и задачи в своих конспектах урока?
Галина Васильевна, задачи - это те универсальные учебные действия, которые будут выполняться обучающимися в ходе урока для достижения поставленной цели. Цель одна или несколько ставится для обучающихся, а не учителя. У Вас перечислены планируемые результаты: предметные, метапредметные, т.е. то, чему обучающиеся должны научиться, что освоить на уроке. УУД - это личностные и метапредметные (коммуникативные, регулятивные и познавательные). Планируемые результаты - это личностные, метапредметные, предметные.
То есть, Джанетта Геннадьевна, задачи в моём примере записаны неправильно?
Да. Галина Васильевна, все поставленные задачи отвечают на вопрос "что делать?" А что будут уметь, знать, чем овладеют и т.д - это уже планируемые результаты, они классифицируются и записываются в план урока после задач.
Галина Васильевна, кто же знает, какой урок правильно составлен, ведь требования к уроку тоже разные в каждой школе, не говоря уж о регионах! У нас в электронном виде технологические карты. Цель урока может быть одна или несколько для обучающихся, а задачи урока планируются и для учителя, и для обучающихся отдельно. В Вашей школе имеется "Положение о поурочном планировании учителя, работающего по ФГОС...". Урок, составленный на его основании, и будет правильным.
Галина Васильевна, точно так же, как и аттестация! Единые требования в документах об аттестации прописаны и выполняются, но "Показатели критериев оценки" и форма проведения аттестации совершенно разные.В нашем регионе, например, "картинки"-дипломы по 90 руб. уже давно не котируются, участие в сотрудничестве с сетевыми педагогическими сообществами тоже... Можно перечислять далее. Так и по поурочному планированию: кто-то пишет планы в общих тетрадях, кто-то чертит технологическую карту в них же от руки, у кого-то электронные шаблоны, у нас технологические карты в электронном виде.
У нас в школе вся документация и приложения к ней разрабатываются администрацией школы. Вид и структура технологической карты находятся в Приложении к Положению о поурочном планировании...
Вид и структура технологической карты находятся в Приложении к Положению о поурочном планировании...
Джанетта Геннадьевна, Вы указываете в технологической карте планируемые учебные результаты в таком виде (1):
Планируемые учебные результаты: Предметные: формирование представлений о логических элементах. Метапредметные: умение представления одной и той же информации в разных формах. Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.
или в таком (2):
Планируемые учебные результаты: Предметные: сформировано представление о логических элементах. Метапредметные: умеют представлять одну и ту же информацию в разных формах. Личностные: понимают роль фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий
Галина Васильевна, первый вариант у нас используется. И метапредметные результаты классифицируются и подробно расписываются: познавательные, регулятивные, коммуникативные. Например: Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности - поиск средств осуществления целей и задач в разных формах и видах музыкальной деятельности - оценивание правильности выполнения действий.
То есть, Джанетта Геннадьевна, Вы не пишите "сформировано" как результат работы на уроке?
Галина Васильевна, ведь это планируемые результаты, предполагаемые, т.е. те, которые нужно обучающимся ещё достичь, освоив материал, овладев практическими навыками на уроке, но еще не факт, что результат будет достигнут. Поэтому мы не можем в планировании указывать, что компетенции обучающихся уже сформированы.
Поэтому мы не можем в планировании указывать, что компетенции обучающихся уже сформированы.
Да, Джанетта Геннадьевна, в каждой деревушке свои погремушки... А мы пишем результаты, которых достигнут ученики при изучении материала. По-видимому, единого мнения не может быть с нашими разными Министерствами образования
А мы пишем результаты, которых достигнут ученики при изучении материала.По-видимому, единого мнения не может быть с нашими разными Министерствами образования
Мы тоже пишем Планируемые результаты по ФГОС, которые будут достигаться обучающимися во время урока! А в отчете за полугодие и за весь учебный год напишем уже достигнутые обучающимися результаты, сформированные компетенции, и над чем следует еще поработать, т.к. планируемый результат не оправдал наших ожиданий.