Здравствуйте! Допустим, школьный учитель написал учебник по своему предмету. В учебнике раскрыты все темы утверждённой рабочей программы по предмету, но грифа Минобразования РФ на учебнике нет. Может ли учитель использовать данный учебник на уроках в качестве: 1) основного учебника, 2) дополнительного учебного пособия? В вопросе предполагается, что всех учащихся бесплатно обеспечили данным учебником.
Позволю себе вклиниться в беседу и спросить: а по какому учебнику можно преподавать? Даже не так спрошу: что значит преподавать ПО УЧЕБНИКУ??? По-моему, преподавать нужно по программе, а какой при этом используется учебник, дело десятое. Нет?
Добавлено (19.03.2023, 13:35) --------------------------------------------- Сегодняшний день не вносит ничего нового ни обилием новых технических средств обучения, ни новыми учебниками, ни новыми и новейшими методиками. И сегодня одной из важнейших функций учителя в классе является роль спокойного и мудрого толкователя учебника, облачение любой информации в такие одежды и формы, какая по его высоким понятиям наиболее доступна для понимания именно в этом классе, дополнение любого учебника такими сведениями, какие кажутся именно этому учителю достойными внимания детей и каких нет и не может быть ни в одном учебнике просто потому, что превратили бы учебник в многотомный труд. Добросовестное и постоянное выполнение традиционной функции учителя и есть основная форма создания условий успешности обучения, успешности накопления и развития ЗУН каждым учеником. Ученик должен осознать совершенно простую истину: работай, старайся, не ленись, и успех не обойдёт тебя стороной. Учитель твой добрый помощник и старший товарищ. Твой успех зависит только от тебя. И никакие дополнительные специальные методы и приёмы организации ситуации успеха на уроке не нужны, если ты пришёл за знаниями. Успех - это объективная положительная оценка результата. Хороший результат - это большой труд. Именно это понимание основной составляющей успеха и есть верный путь к нему. При таком отношении к учёбе необходимости в иных искусственно созданных ситуациях просто не будет. Совершенно универсальный и очень полезный в жизни метод - честно выполняй свой долг. Сегодня - это учёба. Всё!
На мой взгляд это значит: 1. Использовать те же термины и определения, что в учебнике. 2. Раскрывать изучаемые темы на том же уровне, что в учебнике. 3. Решать задачи из данного учебника на уроке. 4. Задавать домашние задания по данному учебнику.
ЦитатаChechacko ()
По-моему, преподавать нужно по программе, а какой при этом используется учебник, дело десятое.
Если взаимодействие школьника с учебником не предполагается, то согласен. В ином случае - не согласен.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)