Позавчера заместитель министра образования Вениамин Каганов дал интервью РИА Новости, в котором особо подчеркнул тему инклюзивного образования. Он заметил, что инклюзив должен стать нормой российских школ. И об этом будет идти речь на предстоящем Московском международном салоне образования. Чиновник под словом «инклюзивное образование» понимает не только обучение с ОВЗ, но и обучение талантливых детей в массовых школах…
Прочитав интервью с Вениамином Шаевичем, на душе легче не стало. Может потому, что боюсь закрытия коррекционных школ. А может просто я мнительный?
Может потому, что боюсь закрытия коррекционных школ.
Я вот тоже этого опасаюсь, но по другой причине. Где - то дети должны учиться...Если не в коррекционной школе, то в общеобразовательной. А тут свои сложности...
нет таких специалистов, которые есть в коррекционной школе
Учится в школе девочка - явно с ОВЗ. В 5 и 6 классах что-то пыталась делать, домашнее задание с бабушкой и мамой выполняла. А сейчас и в школу не ходит: мама каким-то образом умудряется справки брать... В 7 классе ребёнок осознал, что не может учиться со всеми. Хотя условия мы пытаемся создать: программу для неё сделали, после уроков готовы с ней заниматься, а её просто нет в школе!
программу для неё сделали, после уроков готовы с ней заниматься, а её просто нет в школе!
Вот и у нас есть таких несколько человек. Есть официальный диагноз с шифром, но родители не хотят отдавать в коррекционную школу. В результате мучаются все: и сам ребенок, и остальные дети в классе, и учителя.
Инклюзивное образование у нас в районе уже лет 5, наверное. Обучаются дистанционно дети-инвалиды. У них установлено все оборудование и учителя по интернету проводят с ними занятия.
А как трудно будет детям выучить то, что не дано понять! В простой школе они не смогут учиться.
Инклюзия подразумевает включение в образовательный процесс детей с различными ограничениями. Сейчас почти в каждом классе есть детки с ЗПР. Для них надо разрабатывать отдельные программы, обучаться и и оцениваться они должны в соответствии с требованиями этой программы. А вот если в массовые школы разом хлынут дети с нарушениями слуха, зрения, ОДА, то жаль и учителей, и родителе, и детей. Конечно, хотелось бы, чтобы прежде чем разваливать старую систему (спец. школ), апробировали новую не в столичных школах с массовым вливанием средств и кадров, а переложили бы ситуацию на обычные провинциальные школы (хотя бы мысленно). Простите за эмоциональность, просто мы с сентября включаемся в программу "Доступная среда" и пришлось столкнуться с различными проблемами, нет, даже так: ПРОБЛЕМАМИ!
хотелось бы, чтобы прежде чем разваливать старую систему (спец. школ), апробировали новую не в столичных школах с массовым вливанием средств и кадров, а переложили бы ситуацию на обычные провинциальные школы(хотя бы мысленно).
В школе появился психолог: молодая девочка. Сколько ей самой ещё учиться нужно, чтобы она смогла оказывать помощь педагогам, родителям и детям!
Если школьник с ограниченными возможностями является инвалидом-колясочником с нормальным интеллектом или у него проблемы со слухом, то безусловно он может обучаться в массовой школе. А если у ребенка другие недостатки, то он будет проблемой не только для учителей, но и психика его будет не улучшаться...
Сейчас почти в каждом классе есть детки с ЗПР. Для них надо разрабатывать отдельные программы, обучаться и и оцениваться они должны в соответствии с требованиями этой программы.
СанПиНы уже определили наполняемость классов – например, в инклюзивном классе на 25 детей может быть не более 2 детей с ОВЗ, а если их больше, то и общая наполняемость класса должнабыть снижена. Но будет ли от этого легче работать?