Федеральный Закон об образовании №273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, открыв новую эру взаимоотношений в области обучения подрастающего поколения и взрослых граждан. Данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России. В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.
"Открыв новую эру", "соответствует актуальным процессам", "стала намного эффективнее и цивилизованнее", "эффективный правовой инструмент" - это реклама. Разрабатывался ли закон с учетом мнения педагогов? Как разрабатывались положения этого документа, я прекрасно помню. Сначала был предложен проект закона, затем педагоги внесли многочисленные поправки. И что же? На первое чтение Госдуме представили проект без поправок! Профсоюзы тогда призывали учителей писать депутатам с просьбой не принимать закон в таком виде. Я тоже писала.
По-моему, самая главная в законе - глава 5: Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Её и надо знать.
ФЗ РФ "Об образовании" от 1992 года ЮНЕСКО признавало самым прогрессивным в Европе. Объективных причин для принятия нового закона не было. Достаточно было только вносить изменения в случае необходимости.
Новый ФЗ РФ "Об образовании в РФ" был принят по политическим причинам.
Это был хороший закон. Была система ЕТС(единая тарифная сетка), министр получал по 18 разряду, начинающий учитель по 12, директор по 15 разряду.Допускалось по этому закон-освобожденный классный руководитель! Джанетта Геннадьевна, изучи для интереса.
Дополнение на 12. начинающий учитель с высшим образованием 8 разряд, со средним 7 разряд. Аттестация на вторую категорию - в школе, на первую - в Гороно (Районо). Ставка 18 часов, Вам теперь подсунули подушевое финансирование, которое позволило сократить, ликвидировать сельские школы.
Это был хороший закон. Была система ЕТС(единая тарифная сетка), министр получал по 18 разряду, начинающий учитель по 12, директор по 15 разряду.
В каком же году был этот хороший закон? Почему-то в нашей деревне на 12 разряд, соответствующий 2-ой категории, нужно было сдавать, представляя все свои достижения. А 7, 8, 9, 10, 11 разряд давался по ЕТС на основе педагогического стажа и образования. 13-ый разряд соответствовал 1-ой категории и присваивался РОНО, 14-ый - высшей категории на областном уровне.
Мне изучать нечего! У меня мама учитель 1977 - 2016 года. Поэтому мне эта кухня с категориями и их защитой очень хорошо знакома. Итак, шикарных зарплат маме получать не приходилось! И большая часть дохода уходила обратно в школу: на оформление класса, канцтовары, другие школьные принадлежности. В общем, мартышкин труд! Сейчас нет необходимости тратить свои заработанные деньги на нужды школы и работать бесплатно в свое личное время, т.е сверхурочно! Существует дополнительная оплата за выполненные функции, не входящие в должностную инструкцию учителя. И это радует!
Итак, шикарных зарплат маме получать не приходилось! И большая часть дохода уходила обратно в школу: на оформление класса, канцтовары, другие школьные принадлежности. В общем, мартышкин труд! Сейчас нет необходимости тратить свои заработанные деньги на нужды школы и работать бесплатно в свое личное время, т.е сверхурочно!
Это Ваши эмоции,но не аргументы.Я тоже работал в эти годы. Никто не требовал, чтобы я покупал на зарплату канцтовары и прочее. В 2004 году начался процесс модернизации и до сих пор идет. Всякое разумное дело имеет завершение, только ерундой можно заниматься бесконечно.
Согласна с Вами, мы как покупали все на свои деньги в 90-е, так покупаем и сейчас, к сожалению. Печатаем на своих принтерах тесты, карточки и т.д. и т.п.