Тех, кто не может учиться, научить невозможно по определению. Те, кто не хочет, делятся на две группы: не хотят, но управляемы, и не хотят и не управляемы. Управляемых можно ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ попытаться научить. Вторыми пусть занимаются спецшколы. Бывают не просто плохие ученики. Бывают ученики отвратительные Статистику отменить невозможно: это данные о реальном положении вещей, нравится это кому-то или нет.
Ученики есть разные. В каждом классе обязательно найдется один непослушный ученик, нарушающий дисциплину и мешающий вести урок. Я считаю, что таким детям дома внимания недостает, поэтому они себя так ведут.
Да. Это совершенно верно. Взять к примеру предмет "историю". Конечно, можно долго дискутировать, что "предмет интересный", "можно заинтересовать ученика" и т.д. и т.п., но когда ученик приходит домой и ему лень прочитать параграф, лень выучить даты. Самый большой его труд, это то, что он просто послушает на уроке учителя. А ведь дома нужно закреплять услышанный материал, но, ......... А информации накапливается с каждым днём. исторических событий, дат и т.д. становится всё больше и больше, и в результате нелюбовь к предмету у ученика. И так по всем предметам. А если в классе, к примеру 20-25 учеников?
В начале своей педагогической деятельности, от одного из учителей со стажем, я услышала такую фразу: "Плохих учеников не бывает, бывают плохие учителя".
ЦитатаLeonel87 ()
Плохих не бывает,бывают не образованные, и не воспитанные.
В первый класс к учителю приходят уже с разным уровнем образования, полученном дома и в детском саде, но к понятию плохой ученик скорее относятся не воспитанные. Не воспитанные не умеют слушать и слушаться. Иначе говоря, в их понятиях отсутствует понятие НАДО. Надо сидеть и слушать, надо выполнять задание учителя, надо решать поставленную задачу. Не хочется, а НАДО. И вот этому преодолению своих отрицательных эмоций ребенок учится (или не учится) в семье. И если в семье не научили, что не всегда нужно как ХОЧЕТСЯ, но часто бывает и НАДО - эта проблема переходит в школу на учителя и тогда появляется «плохой» ученик, который не может слушать и слышать учителя, который не желает выполнять задания учителя и решать задачи.
Эх, старинный вопрос: "Кто виноватее?". Но, мне кажется, что чем больше у учеников и их родителей обязанностей, тем это лучше для учителей, учащихся и родителей.