Более трех месяцевработаю руководителем 7а класса. Кажется, что уже нашел основной ключик к ребятам. Но не тут-то было. Вот опять проблема. Девочка Валя не блещет знаниями, не желает учиться. К доске выходить отказывается. Очень замкнута. Почти не улыбается, агрессивна к мальчикам. В начальной школе была положительной ученицей. Подозреваю, что причина в ее росте. Выше мальчишек почти на голову, поэтому сутулится. И какие ключики подобрать, чтобы вернуть ее в коллектив? Хотел бы услышать рекомендации коллег в такой ситуации.
Подозреваю, что причина в ее росте. Выше мальчишек почти на голову,
Моя дочь в школе тоже была выше многих мальчишек. Я, как мама, старалась, чтобы она была "правильно" одета и обута, подчёркивала, что её рост - это не недостаток, а достоинство.
Сейчас девчата, чаще всего, не комплексуют из-за своего роста. На каблуках подходят и смотрят сверху вниз на учителя.
ЦитатаМихалыч2 ()
К доске выходить отказывается. Очень замкнута.
Давайте ей индивидуальные задания, а ответы озвучивайте сами. Не забывая похвалить. Если девочка училась хорошо, то постарайтесь не потерять её. А мальчишки в 8-9 классе обгонят её в росте.
Галина Васильевна, я пытаюсь давать ей индивидуальные задания. Но это стоит больших усилий. Начинаю еще на перемене взять индивидуальное задание. Подозреваю, что она злится на то, что с ней не дружат мальчики и часто обзывают.
Мне кажется, лучший способ сблизить класс -это внеклассные мероприятия. Провести предварительный опрос в игровой форме, выяснить: кто чем любит заниматься и потом уже проводить в соответствии с мнением ребят мероприятия. Именно в таких ситуациях проявляются у ребят те качества и умения, на которые Вам потом нужно будет обратить внимание. При этом, обязательно, как можно чаще хвалите ребят за их достижения. Когда класс подружится, то и проблема будет потихоньку решаться. Каждый в чем то будет первым, так и Валя получит порцию успеха, что станет очень важным для нее.
Сергей Михайлович, насколько я понимаю, у вас коррекционная школа, 8 вид, да? А дети у вас родительские? Или школа-интернат для сирот? И сколько лет девочке? Соответствует ли она по возрасту обучению в 7 классе? Может быть, ей надо на класс "подрасти", и тогда решатся все проблемы?
Поговорите с Валиной подругой. И можно давать работу в паре. Может ей боязно одной к доске выходить, а можно и с места спрашивать. Представьте и нас взрослых: мы на педсоветах тоже не все желаем выступать у доски перед большой аудиторией.
Проведите классный час о спортсменах-баскетболистах, покажите ролик, акцентируйте внимание на спортивных достижениях высоких. Тем более, олимпиада на носу. Получится как бы невзначай.
Спасибо коллеги за участие. Позвольте еще дать вам одну задачу.
Обратилась ко мне коллега с просьбой совета. Есть у нее в 6 классе ученик, который часто просится на уроках «выйти на минутку». На перемене у него все в порядке, а через 5-10 минут урока тянет руку: «Можно выйти?». И получив разрешение пропадает на 20 и более минут. Его замечают конечно не только в туалете, но и в школьном дворе, в кочегарке и в других местах. А если его не отпустить, то начинает картинно хвататься за живот и изображать жуткое желание посетить туалет.
Как же поступить? Школа у нас коррекционная. Не отпускать - опасно, и отпустить –опасно, мало ли что может случиться с гуляющим ребенком на уроке. Что можно порекомендовать коллеге в такой ситуации?
Когда я работала в летнем лагере, был у меня такой мальчик, родители состоятельные уехали на курорт ребенка привезли в лагерь. Ребенок не где не участвует ни с кем не дружит то у него голова заболит то живот и все так правдоподобно. Ведь вначале верили и врача вызывали, скорую.Оказалось симулирует. Звонили родителям не доступны более адреса и телефона не знаем а с ним нужно было провозится еще целых 10 дней. Так вот в группе была психолог когда мальчик вновь начал симулировать схватив живот стал кататься по полу, плакать испугал всех детей. Тут психолог с очень серьезным но в тоже время заботливым видом приказала вожатому принести из ее сумочки таблетки от живота, тот принес 2 таблетки мальчик пожевал, так как нужно обязательно было их пожевать После психолог стала рассказывать как у нее тоже так же схватил живот и только эти таблетки ей помогли. Ребенок стал успокаиваться она напоила его чаем и уложила его на кровать и стала рассказывать всякие истории а мы тем временем сидели рядом слушая ее рассказ завороженные и как бы забыв про мальчика. Тут мальчик стал присоединятся к разговору, рассказывать о себе и через время уснул а утром проснулся как огурчик. По приезду родители даже поблагодарили нас, он сам уезжая сказал что через год вернется вновь в лагерь. А чудо таблетки - это леденцы " TicTac"
Спасибо всем за участие в решении педагогических ситуаций.
Хотелось бы узнать ваше мнение о следующей ситуации. Весь класс сбежал с последнего урока. Можно ли считать такой класс дружным? И какое следует назначить наказание?
Если весь класс сбегает, причина не только в детях, на мой взгляд. Если детям хорошо, комфортно на уроке даже при 100% неготовности, вряд ли они сбегут. Ведь порой детей страшат не двойки, которые мы им ставим, а весь тот антураж, который сопровождает двойку...