Когда была молодым специалистом, не задумывалась над этим вопросом. Но в последнее время этот вопрос более актуален. Стала ловить себя на мысли, что свою власть всё-таки использую. Считаю, что власть в педагогике не есть хорошо - мы работаем с детьми, у которых слишком пластичная психика.
Я бы заменила понятие власть учителя на авторитет учителя. Если учителя уважают, то слушают и прислушиваются, учатся у него и подражают ему. Власть учителя без авторитета - ничто.
Я бы заменила понятие власть учителя на авторитет учителя.
Абсолютно согласна с Вами. И авторитет не только среди детей, но и их родителей. Учитель в этих отношениях выступает, наверное, управленцем, а не властелином.
Надо сначала определить ВЛАСТЬ.Вот Определение из педагогической энциклопедии: Властьучителя — влияние, оказываемое на обучаемых и воспитуемых знаниями, убеждениями, навыками, жизненным опытом, нравственным примером учителя, его личностью в целом. Учителю принадлежит право судить,оценивать, характеризовать, отбирать, поощрять, разрешать - не разрешать. Учитель - диктатор в масштабе классной комнаты. Власть учителя над душой и судьбойдетей опасна возможностью злоупотребления ею. Чтобыне нанести вреда детям, учителю необходимо постоянно задаваться аналитическими вопросами к своей собственной деятельности: в какой жизненной ценности утвердился ребёнок, выйдя из очередной педагогической ситуации? В ощущении, что главное - догадаться, чего от тебя ждут властвующие над тобой люди, или в желании доискиваться до истины? С духовной жаждою или с умственным пресыщением? С презрением к науке или в восхищении перед силой разума?и т.д. (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 36).
К сожалению, не все люди обладают аналитическими данными - это, во-первых. А во -вторых, каждый из этого определения взял то, что он хочет взять. В восприятии информации все дело! Каждому - свое!
«Школьныеучителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Так в свое время сказал Черчилль, прекрасно понимая, что сегодня учителя создают базу для тех идей, которые завтра изменят мир.
Хорошие декларации по поводу того, что учитель должен быть другом, авторитетом для ребенка! Да должен. Но и без власти учитель не может. Выйдите в коридор, когда идут уроки, послушайте голоса учителей. А на перемене, когда дети шумят, носятся, как броуновское движение? Слышите голос учителя? Какие в нем нотки? Да куда мы без этой самой власти? Другое дело, как ею распорядиться... Как не навредить, не перегнуть палку.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)