Часто на совещаниях администрация делает существенные замечания обезличенно. Вот и думай: "А это про меня или нет?"
Галина, Вы будто про нашу школу написали. Часто администрация отчитывает кого-то, глядя в пустоту. После педсовета все выходят и думают, что замечание было сделано именно ему.
Критика критике рознь. Кто-то делает замечания, что после этого человеку работать не хочется вообще, напрочь отбивает любое желание что-делать, а кто-то делает тактичное замечание и у человека появляется большое желание исправится, сделать лучше.
По поводу обезличенных замечаний: мне кажется, это проявление неуважения ко всему коллективу. Иногда обидно до слез, когда "ледяным" голосом оповещается, что мы не сделали, мы не сдали, мы нарушаем! Но 20-50% учителей и сделали, и сдали, и не нарушили... А оплеваны огульно!
Хорошему министру улучшить(модернизировать) образование в России мешают плохие учителя, хорошему директору повысить качество, успеваемость тоже мешают плохие учителя. Так и живем...
Все мы люди и все мы разные. Ко мне часто приходят с жалобами на учителей. (Кому пожаловаться, как не психологу?) Приходилось успокаивать и уговаривать родителей, возмущенных поведением учителя, готовых идти жаловаться по всем инстанциям. После задушевной беседы с учителем, как правило, все нормализуется. А бывают и бесполезны мои увещевания.
Это хорошо, что идут к психологу, а не к заведующему управления образованием.
Как сказала нам на августовском педсовете чиновник от образования:"Наш кабинет превратился в кабинет психолога". Жаль, что родители сразу идут наверх, ведь во многих случаях ситуацию можно разрешить на уровне школы.
Если это идет от коллег в среде профессионального общения, без учащихся, то, можно и даже нужно, но при этом всегда выслушивать его аргументы в свою защиту, бывает, что и делающий замечание не прав, не понял, например, мысли автора или не разобрался в ситуации.