Подведем итог. Количество показателей, по которым оценивается деятельность учителей при аттестации, сократилось в два раза. В списке остались только пункты, позволяющие комиссии дать внешнюю, полностью независимую оценку.
Количество показателей осталось прежним, т.е. 20 пунктов! Произошла замена 4 на 4! За 5 межаттестационных лет комиссии не разгрести подтверждающих документов и отчетных материалов по качеству образования в портфолио! Хорошо, что в электронном виде объем не ограничен!
По поводу тестирования многие учителя не боятся, но сам факт проверки знаний педагога по его предмету считаю вопиющим. Диплом об образовании, опыт работы, победы учеников - это всё пустое! Как сами защищали кандидатские и докторские, поэтому считают, что и педагоги не знают предмета.
ВАЖНО! "Порядок проведения аттестации устанавливается Минобрнауки России по согласованию с Минтрудом России. Порядком проведения аттестации не предусмотрено представление учителями какой-либо отчетности для аттестации в целях установления квалификационной категории. Порядком проведения аттестации не предусмотрено представление учителями "портфолио" для аттестации, а также бумажных и электронных приложений к заявлению о её проведении. Исчерпывающий перечень критериев для установления педагогическим работникам (включая учителей) первой и высшей квалификационных категорий содержится в пунктах 36 и 37 и применяется с учётом пункта 38 Порядка аттестации. Нормы законодательства субъектов РФ, устанавливающие отчётность учителей при аттестации, не подлежат применению". (из "Дополнительных разъяснений по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей" - приложение к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 и презентации)
В каждом регионе имеется свое Положение об аттестации! Наблюдаю, что разница по стране чувствуется как в организации, так и в требованиях, даже в количестве баллов.
ЦитатаNadine50 ()
У нас про заочную форму аттестации ничего не слышно.Впервые узнаю на СУПе.
В 2012 году ещё сдавала очно, везла в аттестационный центр целую машину разнообразных папок. А в начале 2015 уже все в электронном виде (объем не ограничен) отправляла по электронке. Потом в Приказе искала свою фамилию.
В 2012 году ещё сдавала очно, везла в аттестационный центр целую машину разнообразных папок. А в начале 2015 уже все в электронном виде (объем не ограничен) отправляла по электронке.
А у нас с точностью до "наоборот": в 2011 отправляла все документы эксперту в электронном виде, а в 2016 везла огромную папку с документами
В этом учебном году подтвердила высшую квалификационную категорию. Никаких изменений за 5 лет
В нашем регионе изменения произошли в июле 2016 года. Поэтому приходится заполнять другие таблицы портфолио с новыми пунктами аттестационных требований!
Прохожу аттестацию через каждые 2-3 года: тащить груз наработанного, да еще перемещать его из одного вида таблиц в другой слишком накладно. Поэтому лучше сдать, отчитаться и начать все с чистого листа .
Вопрос. У кого есть информация: Существует ли документ руководителя департамента образования Москвы, на основании которого члены предметных комиссий по проверке работ ГИА учащихся (т.е. эксперты) имеют скажем так "приоритетное право" на получение высшей категории учителя?
Это совсем несложно, Елена Дмитриевна, документы собирать! Сделал дело, зафиксируй, а подтверждающий документ на личный сайт расположи. Главное - это не накапливать не зафиксированных достижений и обязательно указывать даты событий.