Действительно бывает и такое .Каждый педагог сталкивался в своей деятельности с такой проблемой . Когда возникает такая ситуация,прошу родителей посещать уроки. После посещений у них больше нет вопросов и претензий.
Вернусь к теме форума. Как-то не случалось такого, чтобы родители скандалили из-за оценок. Когда оцениваю ответ или работу ученика, всегда комментирую. Ребенок понимает за что была снижена отметка, все "прозрачно".
Действительно бывает и такое .Каждый педагог сталкивался в своей деятельности с такой проблемой . Когда возникает такая ситуация,прошу родителей посещать уроки. После посещений у них больше нет вопросов и претензий.
Мне кажется, такое бывает в основном в больших школах, городских. Приходится работать дополнительно, как с учащимся, так и с их родителем. Недовольства всё равно приходится улаживать. Через обьяснения, общения, лишние контрольные работы...
Думаю, что с подобной проблемой сталкивался каждый из нас. Если не удается решить проблему в пределах "учитель" - "родитель", то подключается администрация. В данном случае назначается независимая комиссия, проводится дополнительная диагностика ребенка, по результатам которой комиссия принимает решение. Не было еще ни одного случая, чтобы отметка учителя не подтвердилась. Родители всегда видят своих детей идеальными, зачастую завышают уровень их знаний. В таких случаях нужно грамотно показать, каков действительный уровень ученика.
Не помню, кто и когда, вероятно, чиновник от образования давно, сказал, что отметку надо ставить "впользу ученика". Получается "5" - это "в пользу ученика", а "3 в чью пользу?Учителя? И в чем же эта польза заключается?
В пользу, но при этом не нужно эту отметку завышать.
Юлия Юрьевна,за словами "в пользу ученика"скрывается противостоянии учителя и ученика. Вот так, с легкой руки чиновника не задумывая, мы неосознанно воспроизводим и утверждаем идеологию противостояния учителя и ученика. Мы исковеркали свое сознание и исковеркали язык. Вот и получается, что 5 - это в пользу ученика, а 3 - в пользу учителя. Это нелепость.
WD, как-то не совсем радужно Вы смотрите на проблему... А как же мотивация ученика и создание ситуации успеха? Как же ближайшая и актуальная зоны развития? А индивидуальный подход? Ну нельзя говорить в данном случае о нерадивости учителей и завучей...
Скандалом назвать не берусь... Но иногда недовольные отметками своих детей по музыке родители или лица их заменяющие обращаются за объяснением. Они привыкли, что в Советской школе по пению у всех была отметка "5". Приходится терпеливо объяснять, показывая программные требования по предмету, критерии оценивания, достижения их детей или недоработки. На этом инцидент считается исчерпанным.
… за словами "в пользу ученика"скрывается противостоянии учителя и ученика.
Воспринимаю это намного проще: если предстоит выбор поставить "4" с плюсом или "5" с минусом, то понятно, что "5" - это в пользу обучающегося. И учителю не нужно долго думать и заморачиваться! Так же при округлении четвертных и итоговых отметок в электронном журнале.
Вот так, с легкой руки чиновника не задумывая,мы неосознанно воспроизводим и утверждаем идеологию противостояния учителя и ученика. Мы исковеркали свое сознание и исковеркали язык.