Прежде всего воспитатель, учитель и преподаватель – это профессии, т.е. конкретный вид деятельности, а педагоги – это специалисты определённого направления деятельности – педагогики – то есть воспитания.
Воспитатель – это специалист, воспитывающий н/л детей, то есть обучающий детей морали и нравственности, поведению. Воспитатель – типичный специалист, работающий в области педагогики, т.е. педагог. Типичный воспитатель – это воспитатель детского сада, интерната и т.п.
Преподаватель – это специалист, обучающий взрослых людей каким-либо наукам. Типичный преподаватель – это преподаватель в ВУЗе, доцент или профессор.
Учитель – это специалист и воспитывающий, и обучающий детей в школе одновременно. Учитель занимает промежуточное положение между воспитателем и преподавателем, то есть это воспитатель и преподаватель в одном лице. Потому что с одной стороны процесс воспитания, начатый в детском саду, в школе не заканчивается, а продолжается, а с другой – начинается процесс полноценного обучения. Поэтому учителя называют педагогом, когда подчёркивают его воспитательную роль, и преподавателем, когда хотят видеть в нём преподавателя учебных дисциплин (предметов).
Педагог – это человек, работающий в области педагогики, т.е. воспитания, воспитывающий прежде всего малолетних и несовершеннолетних детей. Типичный, чистый педагог – это воспитатель детского сада. (Сравнить с юристом, экономистом, автомобилистом и т.п.) Адвокат В. И. Сухов [email protected]
ЦитатаGalina1952 ()
В Профессиональном стандарте нет разделения на педагога и учителя. У нас в школе учителю доплачивают 10% от ставки, а педагогу - нет.У некоторых сотрудников запись в трудовой книжке "учитель", у некоторых - "педагог".А какое положение дел с этими понятиями у вас?
Преподаватель – это специалист, обучающий взрослых людей каким-либо наукам. Типичный преподаватель – это преподаватель в ВУЗе, доцент или профессор.
Не только... Преподаватель ДШИ обучает именно детей основам искусства и культуры. Я, например, преподаватель хорового класса. Имею право преподавать все предметы, которые входят в Программу Хоровых дисциплин.