• Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Модератор форума: OlgaNosova  
Форум для учителей » Большая учительская » Современный учитель » Оценка ученика (Как правильно выставить итоговую оценку?)
Оценка ученика
ElenaEvgen
Дата: Пт, 17.03.2023, 14:00 | Сообщение # 61
Елена
E
Сообщений: 3
Позитив: 0
Разработки | Блог
Да, у нас тоже в пользу ученика. Также учитываются успехи в целом и активность на уроках. Положение о выставлении оценок тоже есть.
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Сб, 18.03.2023, 20:06 | Сообщение # 62
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 58
Позитив: 1
Разработки | Блог
Цитата ElenaEvgen ()
Также учитываются успехи в целом и активность на уроках.

А что такое УСПЕХИ В ЦЕЛОМ???
И о какой АКТИВНОСТИ идёт речь???
Оценивать нужно только РЕЗУЛЬТАТ.

Добавлено (19.03.2023, 21:26)
---------------------------------------------
Осенью 2014 года на форуме pedsovet.su обсуждалась чья-то статья "Завышать оценки детям, которые стараются, - необходимо".
Было высказано мнение:
Если вижу что старается, но что-то не получается, то всегда завышаю, почему нет, он радуется, что усилия не пропадают даром. Если так не делать, то где ж тут педагогика? Отбить охоту учиться всегда можно. Ребенок часто не виноват, что-то не понимает. За старание всегда награда должна быть. Мне что-то даже и предмета обсуждения в этой проблеме не видно.
На что я ответил...
Поднимаю забрало и "иду на Вы".
Далее только по сути.
Проблема есть, а предмет обсуждения корова языком слизала!
Занятная ситуация.
Мне видится несколько иначе.
Здесь и далее - исключительно моё непрофессиональное мнение.
Здесь не проблема, а проблемища!
Одна из самых болезненных проблем не только школы, но и воспитания в целом, вопрос выбора и приверженности к определенной парадигме воспитания.
Не буду испытывать терпение читающего и ограничусь лишь малым и только по теме.
Старание, оно же прилежание.
Открываем "Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)".
Читаем.
"Прилежание - тип поведения, выражающийся как старательность в выполнении какого-либо дела, усердие и терпение, аккуратность. Прилежание основано на таких качествах, как воля, целенаправленность, усидчивость. В свою очередь, оно способствует формированию трудолюбия, ответственности, исполнительности. Прилежание ученика – это готовность отвечать на вопросы учителя, это аккуратные и красивые тетради, это устремленность к познанию. Прилежание – это начальная ступень успешность учебной деятельности, это также начало самовоспитания человека."
Точно, конкретно, недвусмысленно и очень понятно всё изложено.
Позволю себе, не редактируя цитируемое определение, отдельно привести ключевые, на мой взгляд, слова.
Прилежание - это:
тип поведения,
усердие и терпение,
аккуратность,
готовность отвечать на вопросы учителя,
аккуратные и красивые тетради,
устремленность к познанию,
начальная ступень успешность учебной деятельности,
начало самовоспитания человека.
Здесь не случайно нигде и никак не упоминается результат, к которым приводит активация всех ключевых слов.
Прилежание не есть результат. Это состояние или процесс, после которого что-то должно появиться.
И оценивать нужно результат, эффективность этого самого прилежания.
Если результата нет, прилежание было пустым и абсолютно не эффективным.
Не потому ли мы хотим оценивать и безрезультатное прилежание тоже, что в его оценке мы и себя оцениваем?
А как же иначе?! "Мы пахали"!
Вот против этого я выступал и выступаю. Если ученик, потратив массу сил, нервов и времени, не достиг необходимого результата, значит оценивать просто нечего. Но… Но вина в этом целиком и полностью на учителе. Именно он должен был предвидеть такой результат и не загружать ученика непосильной работой. Всегда и во всем, если уж хочется похвалить, а это правильное и естественное желание учителя и желаемая учеником оценка результатов его усилий, нужно давать только то, что ученику по силам. И учитель должен быть уверен в этом на 200%! В противном случае цена прилежания нулевая.
Именно учитель должен прогнозировать не сам факт прилежания, а его конкретный результат.
Жизнь спросит с каждого результат.
К этому нужно готовить. Это и есть основа воспитания.

Статус: Оффлайн
WD
Дата: Чт, 30.03.2023, 14:11 | Сообщение # 63
Валериан Дмитриевич Чупин
Сообщений: 3856
Позитив: 371
Разработки | Блог
Цитата Chechacko ()
Именно учитель должен прогнозировать не сам факт прилежания, а его конкретный результат.Жизнь спросит с каждого результат.
К этому нужно готовить. Это и есть основа воспитания.


ТОчно!
Статус: Оффлайн
Chechacko
Дата: Ср, 03.05.2023, 14:38 | Сообщение # 64
Александр Николаевич Игрицкий
(Математика, Физика, Астрономия)
Сообщений: 58
Позитив: 1
Разработки | Блог
Наивный вопрос человека, который счастлив тем, что не имеет педагогического образования.
Слова учителя, обращённые к ученику: "Молодец! Прекрасный ответ!" - являются оценкой или нет?
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Большая учительская » Современный учитель » Оценка ученика (Как правильно выставить итоговую оценку?)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:
Игра от сайта СУП

ТОП ФОРУМЧАН
Galina1952 7333
81059 5494
Латышева 5242
наталл 4107
ромашка5975 3957
WD 3856
ВЕП 3351
Вл@диМир 3342
Школьница 3227
psolovev 3090
GOR154 2844
OlgaNosova 2595
Djanetta79 2590
Михалыч2 2409
ninaloginova 2376
КОММЕНТАРИИ
Людмила Викторовна, спасибо за комментарий! Да, действительно, тема очень актуал...
Большое спасибо, Зоя Андреевна, за внимание к ресурсу!
Галина Анатольевна, буду рада, если ресурс пригодится в работе! Спасибо за внима...
Любовь Анатольевна, благодарю Вас за творческую работу-видеоролик!
Любовь Николаевна, очень интересная и актуальная тема! Спасибо!
Спасибо за дидактический материал о представителях семейства Кипарисовые!
Благодарю за интересную познавательную викторину!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети