Соберу на уроке и тут же при всех вытащу наугад штучки 3-4-5 для оценки в журнал. Дети уже привыкли.
Мне оказалось удобнее проверять по 5 штук, но по списку. Такая практика, как у Вас, была, но давала сбой: я периодичеки забывала, чью тетрадь брала несколько уроков назад на проверку.
Так они (ученики) будут знать, кого проверяете и оцениваете для журнала. Не-е-ет, пусть все будет неожиданно. А если повторится работа, значит, се ля ви.
Проверка тетрадей-неотъемлемая часть работы предметника. Во-первых, вам за это платят, хоть и копейки, во-вторых, это общеизвестное требование обязанностей каждого учителя, особенно речь идёт о нас учителях -словесниках и математиках. Другая категория учителей у нас в школе не заморачивается. А учителя начальных классов так вообще проверяют работы малышей каждый день. Я в 5-м классе тоже так делаю.От нас требуют это.
Когда я им об этом говорю, улыбаются, значит, согласны.
У Вас большие уже... Хотя я, будучи ученицей, больше думала о хорошей оценке, честно говоря. Ее было видно в дневнике, она была ощутима, как достижение. Такое понятие, как "прочность знаний" меня-подростка тоже, если честно, мало волновало.
Нужно ли, по вашему мнению, проверять тетради учеников? Что это даёт? Удаётся ли вам вовремя проверять собранные тетради? Почему?
Проверка тетрадей помогает осуществлять контроль за пониманием материала. Тетради в 5-6 классе собираю после каждого урока, в 8 классе - 1 раз в неделю.
Мои учатся в 9 классе. Я до сих пор проверяю их тетеради по математике каждый урок. Они до того привыкли к этому, что очень удивляются, если домашнее задание не проверено, т.е. не поставлена отметка.
Дети расслабляются, если тетради не собирают на проверку. В октябре мне дали 9й класс, они очень удявлялись сначала. что я собираю тетради и требую выполнения Д/з. А как можно по-другому? Это русский язык!
Я проверяю домашние работы по алгебре и геометрии каждый урок, хотя дети уже в 7 классе. Если домашней работы нет или не сдают тетрадь, то записываю замечание в дневник. У нас есть условие еще с 5 класса, что если ребенок получает за домашние работы подряд три "2", то я выставляю в журнал "2" и звоню родителям, если ребенок получает пять "5" подряд, то я выставляю в журнал ему "5". Если ребенок откровенно слабый, то он может списать с решебника домашнюю работу и я поставлю ему за это "3". А вот если сильный ребенок списывает с решебника, то он зарабатывает за домашнюю работу оценку "2".