Отношения нормальные. Правда, была ученица-соседка, которая никогда не учила уроки. Приходилось ей ставить двойки. Родители перестали со мной здороваться. Пришлось выяснять, в чем дело. Оказалось, что дочь их обманывала и говорила, что я специально ей ставлю плохие оценки. Когда я рассказала им правду, все встало на свои места.
Мне иногда на уроке (2-3 случая было) ученики-соседи говорили: "Тетя Света, а как..." Всё, естественно переводила в шутку, но некоторые ребята, особенно пятиклашки, завидовали моим соседям, думали, что благодаря тесному соседству их оценки будут выше. Как бы не так!
С соседями-учениками отношения разные: от хороших (чаще) до равнодушных(редко). Дети, встречая меня на улице с собакой, просят погулять с ней, гладят её и играют. Если увидят, что я иду из магазина, иногда берут сумки и помогают нести. Увидя, что я выношу мусор, берут пакет и несут сами (мусорка недалеко). Но я никогда не вхожу на улицу в халате и не приведя себя в порядок, вдруг встретишь родителей или учеников.Встретившись с родителем или добрым ребёнком, можно зависнуть за разговором на час-два. Некоторые восторженные дети бегут с возгласами ко мне, как будто увидели не учителя, а НЛО, думая, что учителя небожители. Часто спрашивают, чем я занимаюсь после работы и очень удивляются, что я готовлю, глажу бельё, шью или навожу порядок.
Абсолютно нормальные, ученики заходят в гости и ничего страшного, что видят за домашними делами. У подъезда в клумбе выращиваю различные цветы. Однажды, мальчик из 6 класса, приехал в гости, увидел меня и был удивлён: "Лилия Ивановна, Вы и копать умеете?"
У меня нет учеников-соседей, но я рада, когда дети видят меня за делами из серии "учитель - тоже человек", поэтому с удовольствием бы таких соседей приобрела )
Хорошие, добрые отношения. Тем более, что никогда не жалуюсь не детей, если родители интересуются учёбой. Всё проблемы - учёба, домашние задания - решаю с ребёнком только в школе.