Меня особенно возмущают соревнования с участием одиннадцатиклассников. Не пора ли к 11 классу от них отстать и дать возможность готовиться к экзаменам?!
Приедет победителем -звезда в школе, тут уже не до учебы.
Блеснуть не удалось. Проиграли по полной (узнала от родителей). Все-таки будем учиться. Раздала моим хоккеистам задания. Родителей проинформировала. Скоро узнаем результаты.
Меня особенно возмущают соревнования с участием одиннадцатиклассников. Не пора ли к 11 классу от них отстать и дать возможность готовиться к экзаменам?!
Юлия Николаевна, подготовка к экзаменам начинается с пятого класса. А 11-классникам нужно уже настраиваться на серьёзную работу, которая им предстоит после выпуска из школы.
Я, как мама спортсменки, не так категорична. Смотря какого уровня соревнования, если местные, то можно и наказать, а если выше, то можно только вызвать агрессию у ребенка, ведь он проделал огромную работу для этих соревнований. Ребенок должен быть успешен хоть в чем-то. (наша учится хорошо:) )
Учеников в сельской школе мало, а соревнований разного уровня много. Поэтому и принимают в них участие одни и те же. И часто те, у которых проблемы с учебой. У меня шесть классов. Это же сколько времени мне необходимо уделять ежедневно на такие дополнительные занятия?!
Из 566 учеников нашей школы не каждого на соревнования высокого ранга пошлешь.
У нас учеников в три раза меньше, а соревнований и районного уровня предостаточно. То спартакиада, то соревнования, которые чему-то или кому-то посвящены. У меня муж учитель физической культуры. Татьяна Анатольевна, сколько мы "позитивных" вечеров (представляете!) о пользе таких соревнований проводим...
А если только этот ребенок подходит по всем требованиям: и возрасту, и возможностям?
Думаю, учитель начальных классов далек от данной ситуации. Поэтому имеет такое мнение. Я сталкиваюсь с подобные ежегодно. Когда перед решающей работой (контрольная или пробный) ребенка забирают на различного рода соревнования.
Цитата
Юлия Николаевна, подготовка к экзаменам начинается с пятого класса. А 11-классникам нужно уже настраиваться на серьёзную работу, которая им предстоит после выпуска из школы.
Вы правы, Галина Васильевна. Только настраиваться им тоже не дают.
И, как правило, впоследствии ни директор, ни родители не будут нести ответственность за плохой результат учащегося на ЕГЭ. Виноват кто? УЧИТЕЛЬ!
И, как правило, впоследствии ни директор, ни родители не будут нести ответственность за плохой результат учащегося на ЕГЭ. Виноват кто? УЧИТЕЛЬ!
Учитель должен выдать 100% успеваемость, качество знаний не ниже среднеобластных. А когда учить? Кого учить? Дети заняты более важными делами... "Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота..." Так пишет в своем стихотворении А. Барто. Не спорю дополнительное образование развивает ребенка. Надо посещать и любимые кружки, и спортивные секции. Но это должно быть не вместо учебы, а после. Ценность знаний, познавательный аспект должен быть на первом месте.
В моей практике только один случай был, когда директор не отпустила ученика на соревнования, у него было много двоек
Мои дети все учатся хорошо и отлично, поэтому на конкурсы и фестивали почти не бывает проблем с отпрашиванием детей из школы. Если у ребенка в день нашего мероприятия экзамен или контрольная, он пропускает мое мероприятие, т.к. в студии достаточно детей, чтобы справиться без одного-двух. Конечно, для ребенка обучение в школе важнее конкурса, и я не принуждаю к участию в конкурсе в важный для его учебы день.
Это же сколько времени мне необходимо уделять ежедневно на такие дополнительные занятия?!
У меня старшая группа занимается 3 раза в неделю по 3 часа, включая групповые и индивидуальные занятия. А в спортивных школах у нас, я знаю, тренировки ежедневно.
У меня старшая группа занимается 3 раза в неделю по 3 часа, включая групповые и индивидуальные занятия.
Виктория Валерьяновна, это Ваша основная работа. И у меня почти 40 часов. И плюс ещё около 6-8 часов дополнительно (конечно же, бесплатно) провожу занятия с выпускниками: готовимся к экзаменам. А если ещё и со спортсменами...
Галина Васильевна, зачем учителям заниматься со спортсменами? Для этого есть дополнительное образование. Или у вас нет его? 40 часов, да еще дополнительно, я бы не выдержала! Я себе оставила 21 час, а три выходных, которых почти не вижу, все заняты конкурсами, концертами, методической работой, наверное, как и у всех... жизнь вся в работе.
Галина Васильевна, зачем учителям заниматься со спортсменами?
Нет, спортом я с ними никак не могу заниматься. Речь идет о том, что спортсмены принимают участие в соревнованиях, пропускают занятия и отстают от программы по многим предметам. Что делать?
Вечный вопрос. Ответ сам напрашивается-восполнять пропущенный материал. Возможно, в старших классах это делать чуть "полегче". Они уже осознанно подходят к вопросам обучения и воспитания. Могут самостоятельно рассмотреть или организовать взаимообучение.
У нас некоторым детям из-за различных мероприятий приходится пропускать много уроков. Иногда к урокам не готовы. Отговорка одна: "Я выступал за школу".
Дети с удовольствием выступают на соревнованиях и конкурсах, и у них нет двоек и задолженностей. И ребята хотят выступать! А учителях говорят, что не пойдешь. А пойдет ребенок, ставят двойки. Как тогда быть?