наТека, конечно, это личное дело, как воспринимать грамоту. Я написал о своём восприятии и о его причинах.
muzka, так ведь все достижения, на основании которых выписывается грамота, уже подтверждены документально - другими грамотами, дипломами, свидетельствами. В них более конкретно прописаны результаты, и по ним более понятен уровень педагога. Ну, вот я проработал в школе десяток лет, даже почти 12 (какая советская школа?). И я не считаю, что этим заработал какое-то особое уважение - большее, чем у человека, только что пришедшего преподавать. Он ведь себя ещё не проявил по объективным причинам. Мне ещё не поздно сменить работу (это вообще никогда не поздно). Тогда моего нового работодателя, возможно, будут интересовать документы по конкретным достижениям, но точно не грамоты по возрасту и стажу.
Конечно, приятно, если оценивается конкретная работа.
Так это и есть конкретная работа, многолетняя и добросовестная, с полной отдачей себя на благо дела.
Цитатаiyugov ()
Ну, вот я проработал в школе десяток лет, даже почти 12 (какая советская школа?). И я не считаю, что этим заработал какое-то особое уважение - большее, чем у человека, только что пришедшего преподавать. Он ведь себя ещё не проявил по объективным причинам.
Это совсем не тот случай! Я имею в виду, когда человек имеет лет 30, а то и все сорок стажа, причем не просто проведенного долгого времени преподавания в школе, а педагога, который при этом имеет отличную репутацию как в профессиональных кругах, так и у обучающихся, У него отличные результаты по выпускникам и т.д. и т.п.
Иван Олегович, рассуждает очень цинично и совсем не логично, хотя специфика работы подразумевает другую траекторию мысли. Вы все рассуждаете: "Что это за грамоты, данные по возрасту, по стажу "А я читаю и думаю, у меня платяной шкаф, забитый грамотами и дипломами ( И даже заработанные не за 26 лет, а лет за 12)и, что Вы считаете,суммируя трудовые профессиональные заслуги, я не заслужила ОДНУ? Например: к 50-летию?
Irina63L, зачем "суммировать" те достижения, которые у учителя никто не отбирает? Это как если бы в декабре повторно выплачивали весь годовой заработок. Кроме того, учителя-юбиляры могут иметь совсем разные достижения, но одинаковые "юбилейные" грамоты. Не поймёшь, кто в чём больше опытен. Ваши заслуги оценивать не горазд, но я лично привык ожидать вознаграждение вследствие какого-то достижения, а не в качестве подарка на "круглый" день рождения (получается, что как будто и не заслужил). Может быть, дело в том, что в 50-60 лет грамоты уже не рассматриваются в практическом плане?
Иван Олегович, рассуждает очень цинично и совсем не логично, хотя специфика работы подразумевает другую траекторию мысли.
Моё мнение такое же! Такое рассуждение типично для человека далеко идущего от педагогической деятельности. Педагог может получить грамоту и за конкретный результат и за все достижения за всю пед. деятельность...
Я не думаю, что каждому юбиляру вручают Министерскую грамоту. Каждую кандидатуру рассматривают через лупу. Получить такую награду очень почётно. Но это мой взгляд. Только мне не очень понятно, почему Иван Олегович зациклился на грамотах юбилярам и стажистам?
GOR154, о том, что одни грамоты выдаются за какие-то достижения в отдельности, а другие - по возрасту или стажу, как бы за все такие достижения "в сумме", и одно другого не исключает.
Каждую кандидатуру рассматривают через лупу. Получить такую награду очень почётно.
Вот и я об этом же! Т. е. получить Министерскую грамоту, просто потому что тебе 55 или 60 лет не получится. В представлении, которое пишет администрация указываются, перечисляются конкретные "дела" педагога, а муниципалитетная комиссия ещё и рассмотрит её через лупу, а потом сделает вывод: наградить или нет, Так что, уважаемый Олег Иванович, мне вообще непонятна Ваша логика суждения.
muzka, учитель достигает какого-то успеха не к юбилейной дате, а как получится. Соответственно, и грамоту за достижение имеет смысл давать сразу же (вдруг она нужна для какого-нибудь портфолио), а не ждать. Может, человек до юбилея уже уволится, и что же, не признавать его успехи?
Цитатаmuzka ()
перечисляются конкретные "дела" педагога, а муниципалитетная комиссия ещё и рассмотрит её через лупу, а потом сделает вывод: наградить или нет
Практически важнее сам список "дел", чем мнение муниципалитета по его поводу. Я как бы сам, глядя на конкретные "дела", в состоянии сделать вывод о мастерстве педагога, зачем мне мнение чиновника из кабинета? Допустим, я вижу, что у учителя много победителей олимпиад, значит, он знает, как к ним готовить, и я спрошу у него совета. Если у его выпускников высокие баллы по ЕГЭ, то я попробую научиться у него преподаванию. Если он участвовал в каких-то особенных проектах, то я обращусь к нему по этой линии. А что мне скажет об учителе "итоговая" грамота от министерства? Ничего.
Иван Олегович, грамота, диплом - это награды, но наградой являются и медали, ордена. Ведь ими награждают не за 1 результативный конкурс, а за другие МНОГОЛЕТНИЕ заслуги, то есть педагогический стаж имеет значение. А еще есть звания - это тоже награды. Например: Заслуженный учитель РФ, Народный учитель РФ и молодой студент-аспирант этот титул не заработает.
Допустим, я вижу, что у учителя много победителей олимпиад, значит, он знает, как к ним готовить, и я спрошу у него совета. Если у его выпускников высокие баллы по ЕГЭ, то я попробую научиться у него преподаванию. Если он участвовал в каких-то особенных проектах, то я обращусь к нему по этой линии. А что мне скажет об учителе "итоговая" грамота от министерства?
Вот об этом, о чём Вы пишите сами и говорит "итоговая" грамота от министерства!
Ведь эти грамоты (за возраст, за стаж и т. п.) не удостоверяют никакое достижение.
Именно, эти грамоты удостоверяют высочайшие достижения учителя за весь довольно продолжительный период его эффективной педагогической деятельности, просто они бывают приурочены к юбилейной дате, но не всегда! Бывает, что награждают и молодых учителей, невзирая на их возраст и стаж!
Djanetta79, а чем нам могут быть полезны "высочайшие достижения" какого-то учителя? В чём этот педагог может нам особенно помочь - в подготовке к олимпиадам, или к экзаменам, или в особых методиках преподавания, или в чём-то ещё? Из грамоты непонятно. Не во всём же. Вот когда в грамоте или в ином документе написано конкретно, тогда да, всё понятно, с чем к человеку обращаться. Хотя, может быть, это не так солидно выглядит.
Именно, эти грамоты удостоверяют высочайшие достижения учителя за весь довольно продолжительный период его эффективной педагогической деятельности, просто они бывают приурочены к юбилейной дате, но не всегда!
Спасибо большое, Джанетта Геннадьевна, за Ваше мнение. В этом мы единомышленники!
Если он участвовал в каких-то особенных проектах, то я обращусь к нему по этой линии.
С чего бы именно это? И меня, например, больше олимпиады интересуют. Беру с смотрю тогда олимпиадные успехи, а не такую вот грамоту.
Интересует не процедура награждения и не личная значимость, а практический результат - чему я могу лучше всего научиться у обладателя грамоты. В очередной раз призываю не переходить на личности. Собеседнику можно объяснить. Собеседника можно проигнорировать. Обсуждать собеседника не надо.