Разрыдалась прямо на педсовете... На круглом столе в поликлинике обсуждали профзаболевания педагогов. Перечислять наши проблемы не буду, все их знают. А вот ключ к их решению! Это просто бомба - оказывается нужно повысить интенсивность труда! Работаем просто как лошади, какое уж там творчество, горящие глаза, поющая душа и т.п., когда по 8-10 уроков в день, да еще подготовка к следующему дню, проверка тетрадей (которая учителям информатики не оплачивается). У всех почти нагрузка по 1,5-2 ставки. Методисты говорят: при такой нагрузке невозможно качественно обучать. А можно ли качественно жить на 11 тысяч?Курсы повышения квалификации, которые теперь оплачиваешь сам. Школьный сайт - тоже за спасибо. Электронный дневник тоже в основном - головная боль информатиков, то пароль забыли, то не можем разобраться с интерфейсом, то не можем загрузить планирование, а летом надо загрузить расписание, перевести все классы на новый учебный год, ввести новых учителей. Печать аттестатов тоже торжественно возлагается на информатиков. Бесконечный ремонт техники, постоянно где-то что-то отказывает, а оплачивается только лаборантство компьютерного класса где 10 машин, остальное также, за спасибо. За вредность 12 процентов сняли. А теперь еще и нельзя совмещать должности учителя и лаборанта. То есть, фактически объем работ останется прежним, а зарплата уменьшится. Также не будет в школе библиотекаря, вожатой. Но ведь кто-то эти обязанности должен будет взять на себя. Забыли мы, когда могли спокойно собраться, обсудить какие-то проблемы, получить консультации более опытных коллег, просто поговорить. В соседней школе в учительской увидела слова Сухомлинского о свободном времени учителя:«Важнейшее условие духовного роста педагога — это, прежде всего, время — свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время — ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».
летом надо загрузить расписание, перевести все классы на новый учебный год, ввести новых учителей. Печать аттестатов тоже торжественно возлагается на информатиков.
Странно! Всё это Вы сами на себя безмолвно взяли. Эти обязанности не одного человека. И все работы неплохо оплачиваются.
Татьяна Анатольевна, а кто у вас занимается сайтом? Отдельная ставка или стимулирующие? У нас стимулирующие отменили, а премиальный фонд формируется из сэкономленных средств, которые не получается экономить. Официально - это забота администрации, но фактически мало кто в состоянии это делать.