Здравствуйте! Работаю учителем биологии в школе.Директор дал задание, выступить перед завучами по ВР с уроком по биологии в 5 классе на тему : "формирование гражданской идентичности на уроке биологии" Подскажите, пожалуйста, опытные учителя, с какой темой урока биологии можно связать данную тему??? Наверное, с растениями ,которые произрастают у нас в районе,но как разработать этот урок? Я это буду показывать на уроке доп.образования, поэтому тему не обязательно, как в учебнике. Помогите, пожалуйста молодому специалисту))
Вера Сергеевна, Вам необходимо определиться с содержанием урока, исходя из определения гражданской идентичности. В соответствии с ФГОС к учащимся предъявляются следующие требования в плане сформированности данного качества: - позитивное восприятие своего места в мире и окружающегомира; - осознание себя гражданином России; - знание основ развития и становления России как государства, еёграниц, знание особенностей культуры своей страны и своего региона, географического положения, достижений страны в области литературы, искусства, науки; - знание государственных праздников и государственной символики; - знакомство с основными положениями Конституции РФ, пониманиесвоих обязанностей и прав как гражданина страны; - представление о России как многоконфессиональной,многонациональной стране, о народах, которые ее населяют, их культуре и традиции; - доброжелательное отношение к окружающим, межэтническаятолерантность; - основы экологического сознания, знание правилповедения в природе, положительное отношение ко всему живому; - чувство гордости за свою страну и патриотизма; -признание ценности своего и других здоровья, - уважение ценностей семьи; - выполнение требований и норм школьной жизни, обязанностей и правученика, участие во внешкольных и школьных мероприятиях; - выполнение моральных норм в отношении сверстников и взрослых вовнеучебных видах деятельности, дома, в школе. Для урока биологии подходят отмеченные элементы гражданской идентичности.