Иван Олегович, так ведь в образовании и нормального рынка-то нет. Ублюдочный он какой-то.
А вообще-то, по теории, образование - это общественное благо, а значит, должно быть выведено из рыночного оборота. ВсЁ! А не какими-то частями. Те же учебники из федерального перечня. Если их издание - это бизнес, значит, любые движения здесь государства просто приведут к переделу рынка и его монополизации. пОэтому беспредельно высокие цены на учебники. Значит издавать учебники - это бизнес, а учить по ним - служение? У-у-у, лицемеры, чиновники. Нет уж, втянули меня в рынок, значит, действовать будем рационально.
aleksandrche, многие ли учителя оказывают трудовые услуги настолько высокого качества, чтобы за них хотели конкурировать школы? И является ли сейчас качество услуг учителя определяющим фактором при трудоустройстве? А не лояльность, скажем?
И есть ещё тема, связанная с возможным сговором потребителей (школ, через муниципальный или региональный орган управления образованием, например).
Вы правы. Есть такое понятие "негативный отбор". Увы, кто мог НЕ работать в школе, те ушли. И точно также про качество. Я был на собеседовании в 10 школах, перед этим отправил им информацию о своих проектах в образовании, над чем работаю сейчас. Директора даже не читали. Им нужно только, чтобы я закрыл часы и как можно больше. Я не лояльный человек. В интернет-издании "Мел" сейчас прогремел мой ответ чиновникам и депутатам по поводу их хамства в адрес учителей и людей труда. Подозреваю, что моя общественная активность в таком виде не приветствуется школьным начальством. И есть, конечно, сговор. В общении с другими репетиторами на тему падения спроса на наши услуги в начале учебного года мы предположили, что школы "посадили" учеников на платные ДОПы. Почему я и пишу, что школы втянуты в совершенно уродливые, непрозрачные рыночные отношения, и при этом во всеуслышание нам твердят о некоем "служении". Ага, а мы поверили...
Всегда по разному, если есть свободное время и силы, то почему бы и нет. У нас многие коллеги имеют дополнительный доход: занимаются репетиторством или мастерят интересные вещицы своими руками.
Им нужно только, чтобы я закрыл часы и как можно больше.
Да, но как же так? Ведь если берут на работу любого, кто закрывает часы, то спрос, по идее, превышает предложение. Иначе директора смогли бы выбирать лучших кандидатов из достаточного количества. А если спрос и так превышает предложение, то заметят ли они дальнейшее уменьшение предложения?
Увеличением часовой нагрузки на действующего учителя они решают проблему дефицита предложения. Я не согласен предложить свой труд за копейки, поэтому МарьяИванна работает за себя и за меня, которого в школе нет. Но дело еще в том, что условная МарьяИВанна и не хочет, чтобы я пришел в школу, ибо я составлю ей конкуренцию за часы и за те копейки, которые она получает. Пока цена труда искусственно занижена и поддерживается на низком уровне всяческими ухищрениями, все так и останется.
Искусственное занижение цены в условиях государственной монополии на образование - это и есть сговор, о котором вы говорите. Ответом на него должен быть сговор учителей не соглашаться на такие условие. Создание и всемерное поддержание ситуации дефицита предложения учительского труда - вот способ борьбы за повышение цены труда. И никакой политики, заметьте.
директора смогли бы выбирать лучших кандидатов из достаточного количества.
А нужны ли им лучшие - умные, грамотные, думающие, имеющие своё собственное мнение, достойные, независимые, потому как добросовестно работают и не боятся говорить правду? Не уверена...
В общем, я пришел к выводу, что в создавшейся ситуации увеличить свои доходы, не изменяя профессии, можно двумя путями: Первый путь: разнообразить предложение образовательных услуг по форме, содержанию, продолжительности, ценовым сегментам. У меня есть годичные курсы подготовки, интенсивы, дистанционные продукты (эти совсем бесплатно), олимпиадная подготовка. Индивидуально, в группе... С уроками в 500 рублей и в 150 рублей. И для учеников, и для школ, и для образовательных центров. И в городе, и в области. И по скайпу по всей России. Голова занята тем, что бы еще предложить ученикам. Пишу сейчас в интернете интерактивный учебник по обществознанию в примерах и задачах... Второй путь: стимулировать спрос. У меня нет средств на прямую рекламу. Значит, потенциальные покупатели моих услуг: родители, ученики, учителя, директора должны видеть плоды моей работы прежде, чем решат обратиться ко мне и заплатить мне деньги. Поэтому по возможности все выкладываю в открытый доступ, расширяю контакты с учителями, директорам рассылаю свое портфолио и проекты. Срабатывает! Но все очень нестабильно. Каждый день я ломаю голову над тем, как стать востребованным. Постоянно.