• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: vikusik46  
Форум для учителей » Отвлечённые темы » Цитаты, мудрые мысли » Учитель и ученик (Взаимоотношения учителя и ученика.)
Учитель и ученик
ромашка5975
Дата: Пн, 25.08.2014, 21:17 | Сообщение # 1
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3951
Позитив: 18521
Разработки | Блог
Давно прочитала притчу, смысл которой можно понять по-разному. Предлагала порассуждать о ней своих коллег, а сегодня предлагаю эту притчу вашему вниманию.
Путник очень долгие годы путешествовал по миру в поисках своего учителя. Но где бы он ни побывал, с какими бы
известными учителями не встречался, все они не устраивали его по
каким-либо причинам.

Но вот однажды он услышал о великом учителе и после долгих поисков
разыскал его жилище. Войдя в дом, путник спросил у его хозяина:

- Ты правда великий учитель?

На что тот ответил:

- Да, я мастер в своем деле.

- Словам я не доверяю, - сказал путник: - Я буду твоим учеником, буду
делать, что ты скажешь, но только при одном условии: ты должен показать
мне чудо. И только если ты действительно покажешь мне настоящее чудо, то
я стану твоим учеником.

Маг выслушал его, грустно улыбнулся и... совершил чудо! Путник, увидев
чудо, упал на колени, протянул руки к еще сверкающему в лучах чуда магу и
прокричал:

- Да, Вы действительно настоящий учитель! И я хочу быть Вашим учеником!

На что учитель ответил:

- В то время, как ты обрел учителя, я потерял ученика. Теперь ты мне не нужен.

Путник удивленно спросил:

- Как? Почему??? Что я неправильно сделал?!

Но он так и не получил ответа и ушел ни с чем.

Так что же случилось, почему учитель отказался учить путника?
Статус: Оффлайн
0990187897
Дата: Пн, 25.08.2014, 21:25 | Сообщение # 2
Дудникова Наталья Борисовна
(русский язык и литература)
Сообщений: 863
Позитив: 811
Разработки | Блог
А чтоб не сомневался в учителе своём. А чудо, которое он показал ему- было рождение человека (ребёнка), если я не ошибаюсь.
Статус: Оффлайн
yelenaageeva
Дата: Пн, 25.08.2014, 21:27 | Сообщение # 3
Агеева Елена Павловна
(литература)
Сообщений: 224
Позитив: 504
Разработки | Блог
Интересная притча, жизненная. Может, учитель был оскорблён тем, что ученик не верил в его силу?
Статус: Оффлайн
ВЕП
Дата: Пн, 25.08.2014, 22:28 | Сообщение # 4
Вячеслав Евгеньевич Патрухин
(Химия, Биология, ОБЖ)
Сообщений: 3348
Позитив: 1333
Разработки | Блог
Перестал сомневаться.
Статус: Оффлайн
vikusik46
Дата: Пн, 25.08.2014, 23:02 | Сообщение # 5
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2108
Позитив: 19286
Разработки | Блог
Прочитала десятилетней дочери. Она считает, что ученик не должен ставить Учителю условий, потому что Учитель выше, чем ученик.
Статус: Оффлайн
mina1963
Дата: Пн, 25.08.2014, 23:09 | Сообщение # 6
Мамаева Муминат Абдулвагабовна
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 286
Позитив: 390
Разработки | Блог
Ученик оскорбил учителя недоверием.
Статус: Оффлайн
Irishka
Дата: Пн, 25.08.2014, 23:17 | Сообщение # 7
Ирина Владимировна Киселева
(русский язык,литература)
I
Сообщений: 520
Позитив: 2576
Разработки | Блог
Цитата mina1963 ()
Ученик оскорбил учителя недоверием.
Согласна с Вами, Муминат Абдулвагабовна.
Статус: Оффлайн
vikusik46
Дата: Вт, 26.08.2014, 03:05 | Сообщение # 8
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2108
Позитив: 19286
Разработки | Блог
Поучительная притча, как, наверно, и многие другие притчи.
Есть несколько стилей преподавания преподавания: авторитарный, либеральный, демократический. Педагог, работающий по авторитарной системе, чаще использует запреты и ограничения, злоупотребляет отрицательными оценками, строгость и наказание - основные его средства. Авторитарный педагог ожидает только послушания, тем самым, как бы убивая в детях инициативность и самостоятельность.
Либеральный, наоборот - безынициативность, непоследовательность в решениях, забывает о своих требованиях, его оценка зависит от настроения..
Демократический стиль - наиболее распространенный стиль общения, и наиболее эффективный и оптимальный. Характерны: доверие и уважение, хороший эмоциональный контакт с детьми, в общении преобладают положительные оценки. Педагог стимулирует мотивацию детей к  познавательной деятельности, развивает уверенность в себе. Демократический стиль общения - это взаимопонимание между детьми и педагогом, сотрудничество в совместной деятельности.
Есть понятие "Ученик превзошел своего учителя".
В данном случае Учитель заметил в глазах путника огонек фанатизма, его страсть к подчиненности, покорности величию. Чудо, которое совершил Учитель, будет непреодолимым препятствием на пути ученика, он никогда не сможет превзойти его, возразить, высказать свое мнение... Конечно, для такого Учителя данный ученик не представляет интереса. Его задача - развитие и продвижение знаний, самостоятельности, инициативы. Думаю, поэтому Учитель отказал учить путника.
Статус: Оффлайн
korolevairin22
Дата: Вт, 26.08.2014, 03:17 | Сообщение # 9
Ирина Николаевна Королёва
(учитель начальных классов)
Сообщений: 556
Позитив: 3109
Разработки | Блог
Эту бы притчу нашим родителям почитать надо на собрании, чтобы было побольше доверия.
Статус: Оффлайн
vikusik46
Дата: Вт, 26.08.2014, 06:48 | Сообщение # 10
Полшкова Виктория Валерьяновна
(педагог доп. образования/вокал)
Сообщений: 2108
Позитив: 19286
Разработки | Блог
Еще одна притча, как мне думается, будет в тему.

Однажды кошка взялась обучать уму-разуму тигренка. Тот оказался очень способным учеником и вскоре не только постиг все кошачьи премудрости, но и вырос настолько, что почувствовал себя значительно мощнее своего учителя. И тут же решил проверить свою силу, напав на кошку.

Он рассуждал так: "Если я убью кошку, то тогда зачем она мне, как учитель?
Если же нет, то просто получу еще один урок". Но кошка была мудра и,
почувствовав угрозу, в момент нападения легко вскарабкалась на растущее рядом дерево.

Тигр последовал за ней на дерево, но, не владея техникой лазания по деревьям,
сорвался вниз и разбился. Когда кошка подошла к нему, он спросил: "Почему
ты не научила меня лазать по деревьям?".

На это она ответила: "Это было мое личное знание, а сегодня я хотела начать
с тобой занятия по твоему личному знанию... Видимо, не судьба".

Учитель может дать ученику только общую информацию, но вырастить из нее личное знание может только сам ученик. Конечно, при условии, если у него проросли корни уважения к своей школе и к своему учителю.

Победа тогда имеет истинную ценность, когда победитель сумел сохранить уважение к тому, кого он победил, а у побежденного возникло чувство восхищения по отношению к тому, кто его победил.
Статус: Оффлайн
Берегиня
Дата: Вт, 26.08.2014, 11:58 | Сообщение # 11
Машинистова Ирина Николаевна
(русский язык и литература)
Сообщений: 239
Позитив: 897
Разработки | Блог
Перестал искать, перестал сомневаться-значит, перестал учиться.
Статус: Оффлайн
yelenaageeva
Дата: Вт, 26.08.2014, 13:12 | Сообщение # 12
Агеева Елена Павловна
(литература)
Сообщений: 224
Позитив: 504
Разработки | Блог
Мудрый учитель!

Добавлено (26.08.2014, 13:12)
---------------------------------------------
Притчи учат многому в жизни! Часто использую их в работе. Ученик нашёл то, что искал!

Прикрепления: 1234369.jpg(55.0 Kb)
Статус: Оффлайн
mina1963
Дата: Вт, 26.08.2014, 13:14 | Сообщение # 13
Мамаева Муминат Абдулвагабовна
(заместитель директора по УВР)
Сообщений: 286
Позитив: 390
Разработки | Блог

Цитата
Победа тогда имеет истинную ценность, когда победитель сумел сохранить уважение к тому, кого он победил, а у побежденного возникло чувство восхищения по отношению к тому, кто его победил.
Очень мудрые слова! Притча красивая. Спасибо!
Статус: Оффлайн
yelenaageeva
Дата: Вт, 26.08.2014, 13:15 | Сообщение # 14
Агеева Елена Павловна
(литература)
Сообщений: 224
Позитив: 504
Разработки | Блог
Ещё одни мудрые слова!

Прикрепления: 4175346.jpg(71.1 Kb)
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Вт, 26.08.2014, 21:59 | Сообщение # 15
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3951
Позитив: 18521
Разработки | Блог
Цитата korolevairin22 ()
Эту бы притчу нашим родителям почитать надо на собрании, чтобы было побольше доверия.
Да, иногда чувствуешь, что родители привыкли только требовать от учителей, от школы... Ни о каком доверии и речи нет. Школа обязана научить! Это святое правило. Но родители должны оказывать со своей стороны помощь!
Статус: Оффлайн
yelenaageeva
Дата: Вт, 26.08.2014, 22:04 | Сообщение # 16
Агеева Елена Павловна
(литература)
Сообщений: 224
Позитив: 504
Разработки | Блог
Цитата Берегиня ()
Перестал искать, перестал сомневаться-значит, перестал учиться.
Верно сказано!
Статус: Оффлайн
yelenaageeva
Дата: Ср, 27.08.2014, 15:00 | Сообщение # 17
Агеева Елена Павловна
(литература)
Сообщений: 224
Позитив: 504
Разработки | Блог
Много есть добрых рассказов об Учителе. И везде Учитель - мудрец!
Прикрепления: 9346358.jpg(9.4 Kb)
Статус: Оффлайн
ромашка5975
Дата: Ср, 27.08.2014, 18:42 | Сообщение # 18
Елена Владимировна Щербакова
(русский язык, литература)
Сообщений: 3951
Позитив: 18521
Разработки | Блог
Да, в притчах Учитель, действительно, всегда настоящий Мудрец!
В первой притче ученик ждал от учителя настоящего чуда, дождался, но учитель отказался учить его, т.к. понял, что никогда этот человек не сможет стать выше его.
А как же в реальной жизни?
Мне очень интересны дети, которые постоянно ищут что-то, стремятся к чему-то новому, сами "бодаются", чтобы найти какой-то ответ, решение правильное!
Статус: Оффлайн
GOLD
Дата: Ср, 27.08.2014, 19:12 | Сообщение # 19
Наталья Владимировна Золотарева
(начальные классы)
Сообщений: 1250
Позитив: 5814
Разработки | Блог
Поучительная и мудрая притча.
Статус: Оффлайн
GVG
Дата: Ср, 27.08.2014, 20:15 | Сообщение # 20
Гомонова Галина Васильевна
(математика)
Сообщений: 1515
Позитив: 6018
Разработки | Блог
Цитата ромашка5975 ()
Мне очень интересны дети, которые постоянно ищут что-то, стремятся к чему-то новому, сами "бодаются", чтобы найти какой-то ответ, решение правильное!

Люблю таких учеников, которые спорят со мной (по существу вопроса), отстаивают свою точку зрения, доказывают свою правоту. Провоцирую их на это. С такими учениками интереснее работать.
Статус: Оффлайн
Форум для учителей » Отвлечённые темы » Цитаты, мудрые мысли » Учитель и ученик (Взаимоотношения учителя и ученика.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Латышева 25755
ромашка5975 25036
DAN64 23466
наталл 22474
Galina1952 18893
81059 18578
Linda 17987
Cerg68 15511
vikusik46 15020
user14398 13205
tanyakurova_ 13069
GOR154 11956
Natali19 9428
Школьница 8744
lubovsai 8736
КОММЕНТАРИИ
Благодарю Вас, Любовь Николаевна, за доброжелательный комментарий! Ценю Ваше вни...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за дидактическую карточку с прекрасным оформлением!...
Думаю, что детям 5-7 лет понравятся игры наших бабушек и дедушек. Спасибо, Людми...
Спасибо, Татьяна Владимировна, за продолжение серии по чтению. Сказки Ваши - про...
Елена Владимировна, спасибо за интересную интеллектуальную викторину с прекрасны...
Спасибо, Зоя Андреевна, за подборку интересных задач по математике. Ваш тренажёр...
Спасибо, Елена Владимировна, за положительную оценку моего ресурса!
ОЙ, ОШИБКА
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter (?)

Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети