То всё равно убеждают, что нужно дать шанс для обучения в следующем классе... Интересно, убедят ли, если ученик знает, что всё равно переведут...
А потом после 9 класса не идет учиться в ССУз, а приходит в 10 класс. В таком случае честно ставлю 2 в первом полугодии, если ребенок не осознал кредит доверия и не начал учиться, что бывает не часто, поэтому просидев (иногда пролежав) целый год, уходит после 10 класса, потеряв целый год
Иногда надо дать шанс ребёнку почувствовать себя способным к данному предмету (но надо хорошо знать ребёнка), а иногда этого нельзя делать. Ведь привыкают к "бесплатному сыру".
Объективную оценку поставить очень не просто. Вспомните фильм "Доживем до понедельника". Я знаю историю, когда в школе ученика еле дотянули до 8 класса, а впоследствии он с красным дипломом закончил университет, затем блестяще аспирантуру, был стипендиатом правительства Российской Федерации, был активным участником Ученого совета университета и сделал научное открытие в своей отрасли - вот такие бывают "двоечники". Поэтому нужно очень ответственно относиться как оценке по предмету, так и к оценке личности учащегося.
Я не стала выпрашивать пятерку дочери, когда она во второй четверти по математике получила четыре, хоть она и рыдала часа два, а перед этим сказала, что у нее очень сильно боли живот (про оценку сначала молчала, рыдала уже позже, одна в спальне, думая, что никто ее не слышит, просто я через полчаса поднялась на второй этаж, посмотреть, спит ли она. Я еле успокоила ее. Мне ее так жалко было в тот момент, и я ничем не могла помочь, хотя за оценки никогда не ругаю). Учительнице я сказала, что ни в коем случае не прошу завышать оценок. Я в тот вечер даже скорую собиралась вызвать, так у Кати болел живот. Позвонила соседу-хирургу, он сказал. что подозрений на аппендицит нет. На следующий день спросила девочек в студии, были ли у них такие случаи, когда из-за оценок болел живот, так они привели мне не один пример из случаев в классе. А расстраивалась так сильно Катя оттого, что учительница говорила детям, о том, что у кого за год хотя бы одна четверка в четверти будет, не получит Похвальный лист, не смотря на итоговые годовые пятерки. А у кого нет похвальных листов за все годы учебы, не получат медаль после окончания школы. Вот, как дети иногда близко к сердцу воспринимают оценки!
Я очень редко завышаю отметку за контрольную работу,за тест. а вот похвалить ученика могу несколько раз за урок. Оценку за устный ответ могу завысить, обязательно объясню, почему я это делаю. А вот для своих любимых племянников у коллег отметки никогда не выпрашивала. Виктория Валеьяновна, я точно не раз сталкивалась как классный руководитель с такой ситуацией. Болит живот у ребят из-за волнения за отметку.
Да, такие случаи бывают. Если ученик имеет заниженную самооценку, он считает, что ему не получить никогда более высокую оценку, то в таком случае надо показать ребёнку обратное. Надо выделить хоть что-то интересное, важное в его ответе и дать ему понять, что если он захочет, то всё возможно. Это хороший стимул, но этот стимул, конечно, нельзя использовать часто, иначе это приведёт к разгильдяйству ученика.
Конечно, завышаю. Думаю, что ученик будет стараться, лучше слушать на уроке, делать домашние задания, но не всегда завышение оценки приносит хороший результат.