В наше время занятия с репетитором - не редкость. родители не жалеют средств, чтобы успевал в школе на "хорошо" и "отлично". Однако у этого явления есть на мой взгляд, свои минусы: некоторые дети отказываются делать домашние задания самостоятельно, им не интересно на уроках, не понятно, кому ставить оценку: ученику или репетитору. Поделитесь своим мнением. Может плюсов на самом деле больше?
Во-первых, не только на "хорошо" и "отлично"! Бывают случаи и похуже. Во-вторых, как мне кажется, ученику не помешает услышать материал из уст другого специалиста в дополнение к учительскому объяснению. Ну и есть средства, пусть платят, если ребенок оценит материальную трату родителей.
ученику не помешает услышать материал из уст другого специалиста в дополнение к учительскому объяснению. Ну и есть средства, пусть платят, если ребенок оценит материальную трату родителей.
Но вот причины, побуждающие родителей обратиться к помощи репетитора, могут быть разными. Назову самые распространённые: 1. Учитель (по разным причинам) не даёт знания на уроках и не переживает по данному поводу - это ему безразлично. 2. Родители (тоже по разным причинам) не занимаются со своим чадом уроками, в том числе и домашними заданиями, но переживают - знания ребёнка им небезразличны. 3. Старшеклассника нужно подготовить к поступлению - необходим специалист, способный углубить и систематизировать знания, ликвидировать пробелы, подготовить к успешной сдаче экзаменов, тестов и т.д. 4. У ребёнка трудности с каким-то предметом: он не может усвоить программный материал на уровне, который нужен родителям, без посторонней помощи и дополнительных занятий.
Занятия с репетиром - это не панацея. Если ребенок не способен сам разобраться хотя бы с малой трудностью материале, то репетиторство превращается в натаскивание.
Однако у этого явления есть на мой взгляд, свои минусы: некоторые дети отказываются делать домашние задания самостоятельно, им не интересно на уроках, не понятно, кому ставить оценку: ученику или репетитору. Поделитесь своим мнением. Может плюсов на самом деле больше?
На каком основании они отказываются выполнять домашнее задание? Это записано в Уставе школы? Почему им неинтересно? Отметки ставят ученикам за знания. А от кого и с помощью кого они их получили - это уже другой вопрос. Репетиторство - это личное дело каждого. И ученика. И учителя. Есть у родителей средства - почему бы и нет? Особенно в том случае, когда ощутима польза.
Репетиторство - это личное дело каждого. И ученика. И учителя. Есть у родителей средства - почему бы и нет? Особенно в том случае, когда ощутима польза.
По долгу службы приходилось вести репетиционные занятия с выпускниками из других школ. Необходимость в таких занятиях бывают у детей разные: пропустил учебу по болезни, из-за лени и др. Но и ученики бывают разные. Некоторые честно пашут, стараются устранить все пробелы. Но был и такой случай: одной из учениц, посещающей мои занятия, домашнее задание выполняла мама. Я никак не могла понять эту взрослую женщину, заплатила деньги, чтобы я чему-то научила её дочь, а потом сама же за неё делает д/з. Как это понять? С ученицей пришлось расстаться.
Мы же с вами учителя английского и знаем, что не всем детям он даётся без труда! У меня классы маленькие и получаются почти индивидуальные занятия, но занимаюсь с детьми из больших школ и не потому что учителя плохие, а потому что не боится задать вопрос мне, если не понял и я объясню ему несколько раз, если это нужно, несмотря на время, но при условии, что ребёнку это нужно самому. Расстаюсь с теми, кто придя,говорит, что болит голова или живот или спать хочет или очень устал... Зачем? А те, кто действительно заинтересован в знаниях - оставляю.
Латышева, иногда получаются такие ситуации, что репетитор даёт одно, а на уроке другое, а наш предмет очень сложен, грамматика трудная, вот они и не делают домашние задания учителя. Есть средства у родителей, пусть занимаются, но иногда занятия с репетитором не дают пользы, у ребёнка нет движения вперёд.Всё остаётся по - прежнему. Тогда я беседую с родителями и говорю о том, чтобы они разговаривали с репетитором.
Если ученик занимается, то он и без репетитора все сделает. По нашей школе есть пример: девочка (приехала в нашу школу из Москвы, ходила в школу редко - хочу - иду, не хочу - болею, мама объяснительные пишет) не глупая, разговорчивая ОЧЕНЬ, стихи писала (я ей помогла даже напечататься в газете нашей местной), НО "пальцы гнула", переговаривалась... сколько с ней проблем было... не передать. И что? В 11 классе стала ездить по репетиторам в город. Одумалась, вспомнила, что экзамены. В итоге! Экзамены сдала хорошо, но... оценки по школе "3", она ничего не делала, чтоб получить хорошую оценку. "2" - "4" - "5" - это большинство ее оценок. По итогам года: в аттестате имелись и "3". Ездили они с мамой и в ОО жаловались, думали, что там поддержат, но оценки за экзамен не повлияли на итоговые. Другие девочки без репетитора сдали не хуже, а даже и лучше, чем наша москвичка. В школу надо ходить и заниматься! У меня дочь и без репетиторов закончила школу с серебряной медалью, а университет с красным дипломом, и сын при поступлении в колледж экзамены сдал на "4" и "5", всегда в школу рвался, не любил дома оставаться. Никогда их не контролировала, они сами были ответственными. Сначала уроки, а потом - гулять! А теперь: контроля нет, читать не хотят... все "забывают"; автобус к дому детям, а они от автобуса по кустам прячутся, курят с начальной школы... Родителям сама сколько раз звонила и говорила, чтоб проконтролировали... НИЧЕГО! И все "шишки" на учителя валятся, учитель во всем и всегда виноват.
иногда получаются такие ситуации, что репетитор даёт одно, а на уроке другое, а наш предмет очень сложен, грамматика трудная, вот они и не делают домашние задания учителя.
То есть, Вы с репетитором изучаете разные темы? почему бы репетитору не скоординировать свои действия. По поводу домашних заданий - ничего не могу сказать про задания репетитора, но задания учителя должны быть выполнены.
Цитатаmarinasmirno ()
автобус к дому детям, а они от автобуса по кустам прячутся, курят с начальной школы...