В 1 классе разработаем и зарисуем (или запишем) на плакате школьные правила. Сами разработали, сами будут выполнять. Не выполняют, ссылаемся на плакат, постепенно привыкнут. Надо понимать, что первокласснику не усидеть весь урок, значит надо делать множество пауз: зарядка-физминутка, зарядка для зыка (чистоговорки и скороговорки), зарядка для ушек (прохлопать мелодию) и другие. Никогда не допускать хоровых ответов, дети привыкают и будут создавать шум. Надо, чтобы ответ ученика слышал каждый, присоединялся к диалогу. Во втором классе вспоминаем школьные правила, стараемся их выполнять. Так воспитывается культура общения между учениками и учителем. В старших классах сложнее, но и там можно добиться хорошей дисциплины.
Джанетта Геннадьевна,и от предмета зависит дисциплина! Но,наверное, больше от учителя. В одних школах на уроках физкультуры нет дисциплины, а в других есть. Равно как и по другому предмету.
Сделала для себя вывод, что от контингента обучающихся тоже зависит дисциплина: с одним классом ведешь урок спокойно, не задумываясь ни о какой дисциплине! А с другим в напряжении: малейшая оплошность, и дисциплина рухнет, несмотря на все твои старания и ухищрения.
Урочной дисциплине кто не приучивается с первого класса, считаю, много упущено будет впереди. Приходят в пятый класс контарсты-классы: одни сидят и внимают каждое слово, не шевелись. Для них звонок на урок - это готовность номер один слушать учителя. Вторые - сидеть не умеют, возятся, роются, не могут себя брать в руки. Контрасты. Как учитель начальных классов приучит работать все четыре года, так и просидят детки до 11 класса. Это моё видение, это моё мнение. Только моё. Возможно я ошибаюсь.
Жесты– элемент культуры, установление первичного контакта начинается не словесно. Жесты должны бытьестественными. Американский социолог и педагог Д. Карнеги пишет: “Жесты должны исходить из вашего естества, из вашего сердца, ума, интереса к затрагиваемому предмету, из вашего стремления заставить других видеть так, как видите вы, наконец, из ваших собственных инстинктов. Единственно стоящие жесты это те, которые возникли экспромтом. Жесты нельзя надеть на себя, как смокинг”.
Сейчас однозначно нельзя говорить о том, что всё зависит от учителя. Дети тоже разного-преразного калибра. Просто есть учителя, возможно в основном с опытом работы, кто умеет как-то решить более менее благополучно вопрос с неуправляемыми детьми. К сожалению, случаев полно по всей России. Просто дело - в терпении и в терпеливом индивидуальном отношении к ребенку. Но если это уже группа слаженная на подрыв учебной дисциплины, то не просто приходится учителю.
Дисциплина зависит и от учителя. Как он заходит класс. Метасообщение – это невербальное сообщение, посылаемое нашим телом, голосом, движениями, которое напрямую воспринимаетсябессознательным слушателем и в итоге оказывает сильное влияние на восприятие сообщения.
В каких случаях дети выходят из под контроля учителя?
Обычно это происходит либо после уроков физкультуры (повышенная активность), либо после уроков, где на детей оказывалось некоторое моральное давление (ситуация неуспеха).