НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||
|
||||||||
Развитие языковой способности неслышащего ребенка с дополнительными трудностями в развитии (ЗПР) требует особого внимания. Воспитание речевого поведения, являющееся центральной задачей обучения детей в младших классах, заключается в формировании речевой активности школьника, желания и умения вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и реагировать на нее на основе словесной речи. Продуктивность общения словесными средствами определяется не только пониманием школьниками того или иного слова, фразы, но и умением пользоваться ими. Обучение глухих школьников речевой деятельности предусматривает формирование разных ее видов: говорения (разговорной и монологической речи), письма, чтения, слушания (в доступных пределах). Овладение каждым видом речевой деятельности требует формирования у детей потребности в речи, мотивированности высказывания, обучения планированию высказывания, отбору средств и способов его осуществления. Специфичными (по сравнению с общеобразовательной школой) являются требования к использованию дактильной речи как вспомогательной формы для ускорения процесса овладения словесной речью: • восприятие устнодактильной речи учителя и товарищей; • использование устнодактильной формы речи при общении с детьми и взрослыми, опуская дактилирование при проговаривании отработанного материала; •использование дактильной речи при чтении, письме (в трудных случаях, при проверке на-писанного и др.). В младших классах для глухих детей с ЗПР (I — IV классы) обучение языку осуществляется: а) на специально выделенных уроках (развитие речи, чтение и развитие речи, письмо); б) в процессе обучения всем учебным предметам, особенно на уроках ППО; в) в часы занятий по ознакомлению с окружающим миром, предусмотренные учебным планом; г) в условиях организованной воспитательной работы в интернате; д) в часы индивидуальных занятий. В содержание работы по русскому языку в I — IV классах входят следующие разделы: развитие разговорной и связной речи, обучение чтению и письму. В обучение чтению включаются такие направления работы: навыки чтения — требования к сознательности, правильности, беглости, выразительности чтения; работа над текстом и формирование речевых умений: • соотнесение прочитанного с действительностью, с предметами, с иллюстрациями; • чтение и выполнение инструкций, поручений, заданий; • обучение адекватной реакции на прочитанное с выражением радости, огорчения, сопереживания; • умение передавать содержание прочитанного; ориентировка в книге: • нахождение текста на указанной странице; • выделение названия произведения, автора и т. д. ©
Мурдасова Елена Вадимовна
Мурдасова Елена Вадимовна
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Рабочая программа по чтению для 3 класса 2 вида школы глухих» категории «Литературное чтение 3 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||
|