НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОНЛАЙН
Gavrilov_SA

Метапредметные задачи по информатике "Кодирование информации", 6 класс

Метапредметные задачи

• е задачи
• проверка знаний , задачи
21.06.2013
Задачи по теме "Кодирование информации". УМК Босовой Л. Л.

Существует три основных способа кодирования информации:
1. Графический - с помощью рисунков или значков.
2. Числовой – с помощью чисел.
3. Символьный - с помощью символов того же алфавита, что и текст.

Код – это система условных знаков для представления информации.

Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.

Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.

Двоичное кодирование – представление чисел в двоичной системе счисления (0 и 1).
Кодовая таблица – таблица, задающая соответствие символов и их кодов.

Разработка содержит 4 задачи по указанной теме.


К каждой задаче указаны сформированные УУД:
Личностные УУД:
Формирование вычислительных навыков; мотивация учения - развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы.
Регулятивные УУД:
Обнаружить и сформулировать учебную проблему. Составление плана и последовательности действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Анализ собственной работы. Осознание учащимся уровня и качества усвоение результата. Контроль в форме анализа полученного результата с целью обнаружения отклонений от ожидаемого результата и внесение необходимых корректив.
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково-символическое моделирование, кодирование и декодирование. Иметь навыки перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления. Понимать роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. Уметь анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему Решение данных задач является пропедевтикой к изучению координатной плоскости в математике.
Коммуникативные УУД:
Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; выслушивать мнение одноклассников, не перебивая; принятие коллективного решения.

На рисунках представлены варианты решения задач.





©
Поспелова Галина Васильевна
Поспелова Галина Васильевна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Метапредметные задачи по информатике "Кодирование информации", 6 класс» категории «Метапредметные задачи» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «задачи».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

9225
1001
4
Спасибо 
+21

Школьница
#1 | 22.06.2013 | 07:57 | 0 [Материал]
Спасибо за материал!

Galina1952
#2 | 22.06.2013 | 09:58 | 0 [Материал]
Очень интересно посмотреть работы коллег по теме "Метапредметные задачи". Это наше будущее smile

id1756
#3 | 30.06.2013 | 08:00 | 0 [Материал]
Внимательно изучила Ваш материал. Спешу сообщить, что никакого метапредмета в нем нет (это я Вам как специалист в области метапредмета). Прежде чем приступать к реализации ФГОС, нужно внимательно изучить технологию метапредмета, которая подробно изложена в работах Л.В. Занкова (они является основателем метапредмета). Метапредметная задача всегда скрыта, не в коем случае не должна (подчеркиваю "не должна") содержать "открытых" вопросов типа "что общего...", "как будет, если...".
Разберем случай с Вашей задачей:
"Отметитьи последовательно соединить на координатной плоскости точки, которые приведены
в двоичной системе счисления". Слова "отметить" , "соединить", "двоичная система" - подсказки, которые исключают метапредмет. Как можно было бы перевести эту задачу в метапредметную плоскость? Например, "По приведенной таблице сформулируйте гипотезу задания, объясните её и аргументируйте (но не решите". Вообще, если кратко, то метапредмет, это когда задача по исторрии решается через математику (метапредметная задача по математике), если та же самая задача решается средствами биологии (это уже метапредметная задача по биологии).

Galina1952
#4 | 15.07.2013 | 15:51 | 0 [Материал]
Внесла исправления, согласно Вашим описаниям. Верно ли?





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт