Метод проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности
Методика преподавания истории
•
презентация, статья
11.09.2013
Образование есть то, что остаётся после того, когда забывается всё, чему нас учили. (АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН)
А что остается? Остаются те знания и умения, те компетенции личностного роста, которые помогут человеку определиться в жизни.
Учитель – профессионал всегда заботится о судьбе своих учеников , радуется их жизненным успехам и достижениям. Такая позиция ведёт к осознанию важности не только количества усвоенной информации по предмету, а приобретения определённых качеств личности в образовательном процессе, обеспечивающих её жизненную успешность и статус в обществе. Современная педагогическая теория обобщает необходимые жизненные качества понятием «компетентность». Компетентностный подход в образовательном процессе - актуальная проблема, требующая перехода от традиционных методов к инновационным, позволяет приблизить содержание обучения к смыслу жизни и обеспечивает формирование базовых и предметных компетенций. Развитие компетентности предполагает учёт определенных условий: деятельностный характер обучения, развитие самостоятельности и ответственности ученика, осознание собственных ценностей. Реализовать их можно только путём внедрения технологий компетентностного образования, среди которых ведущую роль занимает технология проектного обучения.
Почему я выбирала именно проектную технологию? Она отличается высокой научной обоснованностью, логичностью, результативностью, разнообразием учебно-познавательных приёмов, практической направленностью. Все составляющие проектной деятельности: условия, результаты, поэтапная работа соответствуют содержанию компетентности. В процессе работы над проектом учащиеся не только овладевают комплексом исторических умений, учатся приобретать новые знания, интегрировать их, взаимодействовать друг с другом, исследовать исторические проблемы в жизненном контексте, но и всегда имеют конечный результат (продукт) своей деятельности. Рефлексивная оценка проекта способствует осознанию роли знаний для личности.
Неограниченная бесплатная загрука материала «Метод проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Методика преподавания истории».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Алла Николаевна, спасибо за прекрасный материал. Всё замечательно! Возьму его себе в копилку, так как тема актуальная. "+" за мной! А пока добавлю себе в избранное.
Ой, Ольга Куприяновна, Вам спасибо, что увидели этот мой материал. Ему уже три года) Сейчас, наверное, сделала бы качественней. Очень приятна Ваша оценка.
Спасибо, Алла Николаевна за актуальный материал, представленный опыт и практику. Оригинальным заданием на мой взгляд явились работы детей на глиняных табличках и на "папирусе". Отличная идея, которую следует внедрять на уроках истории и внеклассных мероприятиях. Однозначно, такая деятельность не даст ребятам скучать и на долгие годы запомнится ярким фрагментом учебы.