Мини академия успешного учителя (полифункциональная модель методического комплекса на основе андрагогических принципов обучения). Данный материал может быть полезен учителям и администрации школ в разработке инновационных проектов в сфере образования. В статье представлена идея создания на базе школы методического комплекса как мини -академии для успешного учителя.
Основной целью развития нашей школы: является создание Школы Здоровья, способствующей реализации здоровьесозидающей деятельности образовательной среды школы на основе анализа удовлетворения образовательных и социокультурных потребностей всех участников образовательного процесса. В связи с этим важно усилить роль педагогического коллектива школы, способного эффективно работать в условиях Концепции модернизации образования – 2020.
Решение проблемы перехода от адаптивной модели труда учителя к модели профессионального развития педагога мы видим в создании полифункционального методического комплекса «Мини Академия для успешного учителя» на базе коррекционной школы. Под «методической работой в школе» сегодня, мы понимаем - соединение традиций и новаций, на основе системы повышения уровня компетентности учителя, которая выстраивается от диагностики профессиональных затруднений до реального результата. Повышение уровня компетентности учителя XXI века не может ограничиваться вопросами теории и методики преподаваемого предмета, оно должно обеспечивать развитие профессиональной и личностной культуры учителя в целом.
На сегодняшний день остро встал вопрос о готовности педагогов реализовывать новые стандарты образования. Поэтому назрела проблема подготовки и профессионального совершенствования педагогических кадров не на основе традиционной системы повышения педагогического мастерства учителей, а на основе перспективного андрагогического обучения. Современность такова, что учитель, который стремится к познанию, реализации и преумножению своего профессионального потенциала, уже не сможет «отбывать» урок или функционировать на уроке. Он будет «проживать» каждый урок, создавая необходимый психологический комфорт и ситуацию успеха для учеников и самого себя, осознавая себя в системе педагогической деятельности. Процесс преподавания для учителя станет носить характер не трансляции информации, а характер стимуляции и активизации познавательной деятельности учащихся. Поэтому, мы делаем акцент на поиске новых моделей андрагогического обучения педагога XXI века. Такой моделью, на наш взгляд, может стать Методический комплекс - «Мини Академия для успешного учителя». Методический комплекс будет выполнять следующие функции: фасилитирующую, исследовательскую, экспертную, эмоциональную. Наш Методический комплекс - это нестандартная форма конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса, которая может быть основана на древнейшей андрагогической формуле обучения: non scholae, sedvitae discimus — учимся не для школы, а для жизни.
Неограниченная бесплатная загрука материала «Мини академия успешного учителя» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Полезные статьи».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!