НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года; курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей; индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества; использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программы по предмету); уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач; использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности: мысленный эксперимент, уроки - практикумы, эксперимент в школьном кабинете и т.д. 1. Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через: наблюдения в ходе уроков; организацию исследовательской, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предметам; оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам. 2.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет: реализовать взаимопомощь, передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников; уменьшить нагрузку учителя, так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания). 3.Планируем работу. при планировании работы с группой школьников избегаем формализма и излишней заорганизованности; оптимально выстраиваем индивидуальные образовательные траектории для каждого участника (свободный выбор типа заданий, разделов предмета для изучения, используемых пособий); предусматриваем возможность отдыха, релаксации; основной формой работы на занятиях - различные формы индивидуальной и парной работы. 4.Расширяем кругозор: читаем книги, журналы работаем в Интернете общаемся дистанционно участвуем в интенсивных школах и т.д. 5. Работаем руками. Развиваем умения непосредственно работать с инструментами: циркулем, линейкой и т. д. 6. И не останавливаемся ©
Ирина Павловна Комельских
Ирина Павловна Комельских
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-11» категории «Кружки и факультативы 1-4 кл.» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
|||||||||||||
|