Технологическая карта урока как способ эффективной организации деятельности учителя и ученика
Методика преподавания в нач. шк.
•
презентация
16.04.2013
При разработке конспекта или пояснительной записки к уроку каждый учитель проходит определенный технологический процесс, при котором составляется технологический документ - карта урока.
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС.
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Технологическая карта урока как способ эффективной организации деятельности учителя и ученика» категории «Методика преподавания в нач. шк.» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Добрый день! Сначала обращу ваше внимание на то, что модель технологической карты мы составляли сами, так как навязывать её нам не могут. И вообще, модель технологической карты зависит от многих факторов, влияющих на образовательный процесс в вашем ОУ. В процессе внедрения технологических карт времени уходило много. Но именно в деятельности приобретаешь опыт, поэтому следующие карты составлялись достаточно быстро.
Добрый день, Александр. Все зависит от компетентности тех тьюторов, которые ведут обучение. Познакомившись к концептуальным подходом введения технологических карт, я поняла, что в данной карте можно четко структурировать субъект- субъектные формы взаимодействия участников образовательного процесса. А это так важно сейчас на современном уроке.
в данной карте можно четко структурировать субъект- субъектные формы взаимодействия участников образовательного процесса. А это так важно сейчас на современном уроке.
Это совершенно правильно. В технологической карте хорошо прослеживаются все этапы деятельности учащегося, формируемые УУД. А в классическом конспекте упор сделан на содержание изучаемого материала, а формы просто указаны (да и то не у всех). По технологической карте учитель легко делает самоанализ урока, защитит любую форму и любое средство обучения, выбранные им, так как на каждом этапе сформулированы четко УУД. В технологической карте удобно планировать субъект-субъектные отношения. Её можно изменить и скорректировать в любое время. И, наконец, она более читабельна. Благодарю Вас, Людмила Анатольевна, за этот материал.
В презентации дан основной понятийный аппарат, необходимый учителю для составления карты урока, предложен образец создания карты, что крайне важно для учителя, особенно молодого. Спасибо, Людмила Анатольевна!
Согласна с Вами, Надежда Андреевна. Изучали мы концептуальные основы технологической карты целый год. Затем разработали свою. Могу похвастаться - карты работают. Учителя проектируют урок, заполняя утвержденную форму технологической карты. Сначала было трудно, в настоящий момент - работают с картой легко. Спасибо за комментарий.