НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||
|
||||||||
Развитие языковой способности неслышащего ребенка с дополнительными трудностями в развитии (ЗПР) требует особого внимания. Воспитание речевого поведения, являющееся цен-тральной задачей обучения детей в младших классах, заключается в формировании речевой активности школьника, желания и умения вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и реагировать на нее на основе словесной речи. Продуктивность общения словесными средствами определяется не только пониманием школьниками того или иного слова, фразы, но и умением пользоваться ими. Обучение глухих школьников речевой деятельности предусматривает формирование разных ее видов: говорения (разговорной и монологической речи), письма, чтения, слушания (в доступных пределах). Овладение каждым видом речевой деятельности требует формирования у детей потребности в речи, мотивированности высказывания, обучения планированию высказывания, отбору средств и способов его осуществления. Специфичными (по сравнению с общеобразовательной школой) являются требования к использованию дактильной речи как вспомогательной формы для ускорения процесса овладения словесной речью: • восприятие устнодактильной речи учителя и товарищей; • использование устнодактильной формы речи при общении с детьми и взрослыми, опуская дактилирование при проговаривании отработанного материала; • использование дактильной речи при чтении, письме (в трудных случаях, при проверке на-писанного и др.). В младших классах для глухих детей с ЗПР (I — IV классы) обучение языку осуществляется: а) на специально выделенных уроках (развитие речи, чтение и развитие речи, письмо); б) в процессе обучения всем учебным предметам, особенно на уроках ППО; в) в часы занятий по ознакомлению с окружающим миром, предусмотренные учебным планом; г) в условиях организованной воспитательной работы в интернате; д) в часы индивидуальных занятий. В содержание работы по русскому языку в I — IV классах входят следующие разделы: раз-витие разговорной и связной речи, обучение чтению и письму. ©
Мурдасова Елена Вадимовна
Мурдасова Елена Вадимовна
Неограниченная бесплатная загрука материала «Рабочая программа по развитию речи для 3 класса 2 вида школы глухих» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 3 класс» и представляет собой: «рабочая программа, коррекционная школа».
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||
|