НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ДОШК. ОБРАЗОВАНИЕ
УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПРАЗДНИКИ
ЛОГОПЕДУ
МАТЕМАТИКА
ИНФОРМАТИКА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ОРКСЭ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОБЖ
ИЗО ИСКУССТВО
ТЕХНОЛОГИЯ
МУЗЫКА
ФИЗКУЛЬТУРА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
И мышки памятников удостоились! Спасибо за презентацию, Наталья Александровна!
Виктория Валерьяновна, признательна Вам за поздравления, за добрые слова!
Елена Викторовна, благодарю за отзыв! Рада Вашему вниманию!
Спасибо, Юлия Юрьевна, очень приятно, что Вы обратили внимание на наши успехи!
Спасибо за увлекательную игру, Людмила Родионовна!
Получать медали на сайте приятно! Всё это отслеживается. У меня осталась одна ме...
Очень хорошо, что дети помогают классным руководителям. Волонтёры - молодцы!
ОНЛАЙН
DOlga, sanducash

Урок по теме "Учимся расставлять знаки препинания в сложном предложении"

Русский язык 4 класс

• 4 класс
• урок нов. материал , презентация, конспект
18.06.2012
Конспект урока по русскому языку для 4-го класса по учебнику
А.В. Поляковой (система Л.В.Занкова)

Тема: Учимся расставлять знаки препинания
в сложном предложении
Цели: формировать знания о союзных и бессоюзных сложных предложениях; выработать алгоритм постановки запятой в сложном предложении.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Ход урока
I. Организационный момент. (Слайд 1)
- Сегодня на уроке вам предстоит активно потрудиться, поэтому начнем мы его с разминки. Я буду задавать вопросы, а вы дружно хором - отвечать.
II. Разминка. (Слайд 2)
1. Что это? Группа слов, которая выражает законченную мысль. (Предложение)
2. Как называются предложения, имеющие только главные члены в своем составе? (Нераспространенные)
3. Что составляют подлежащее и сказуемое? (Основу предложения)
4. Как называется предложение, которое состоит из простых предложений связанных по смыслу и интонационно? (Сложное)
5. Что соединяют союзы в простых предложениях? (Однородные члены)
6. Что соединяет простые предложения в составе сложного? (Союзы)
7. Сколько грамматических основ в сложном предложении? (Две)
8. Какой знак препинания употребляется между простыми предложениями в составе сложного? (Запятая)
9. Как связаны простые предложения в составе сложного? (По смыслу и интонационно)
10. Как разделяются части сложного предложения? (Запятой)
-Молодцы. Давайте так же дружно продолжим наше знакомство со сложными предложениями.
III. Работа по теме.
- По какому признаку можно разделить сложные предложения на группы? (Союзные и бессоюзные)
- У вас на парте конверты с заданием. Работать предстоит парами. Прочитайте предложения на розовых листочках. Выпишите сложные союзные предложения, подчеркните грамматические основы, союзы обведите в кружок. (Слайд 3) Прежде чем преступить к записи, обсудите с товарищем ваше решение. Составьте схемы предложений.
- Выпишите бессоюзные сложные предложения, составьте к ним схемы.
- Можно ли по схемам отличить сложное предложение союзное от бессоюзного? (Слайд 4) [ ] , [ ]. [ ], и [ ]. Приведите свои примеры, обсудите и выберите наиболее удачное предложение.
Работа по развитию речи. (Слайд 5)
1) Упражнение в правильном употреблении союзов.
Учитель зачитывает предложения, учащиеся замечают речевые ошибки.
Наступило утро, а туристы отправились в поход.
Солнышко ещё не взошло, и на дворе уже светло.
Вода в реке Волге поднялась, но Волга стала широкой, как море.
2) Выполнение упражнения 7 самостоятельно. Составьте из простых предложений сложные с союзами и, а, но, запишите.
Затем проходит коллективное обсуждение правильности упот¬ребления союзов.
- Как разделяются части сложного предложения? А как определить место постановки запятой?
Выслушиваются ответы детей. Пока продолжается обсуждение, как не ошибиться при постановке запятой, первые выступившие за доской составляют свою программу действий.
IV. Коллективное составление алгоритма по постановке запятой в сложном предложении. (Слайд 6)
- С чего стоит начать?

Найди грамматическую основу предложения

- Что нам это даст? ( Мы поймем сложное ли перед нами предложение)
- Как мы докажем, что предложение сложное?

Определи, сколько частей в данном предложении
(количество частей соответствует
количеству грамматических основ)

- Итак, мы нашли в предложении грамматические основы. Их оказалось – две. Вывод: мы имеем сложное предложение, состоящее из двух простых.

Найди союз, который связывает части
сложного предложения

- Два простых предложения в составе сложного связывает союз.

На границе частей сложного
предложения перед союзом
поставь запятую
Проверка составленной программы действий учащимися за доской.

Рассмотрение примера. (Слайд 7.)
1. В предложении – Ветерок перебирает пеструю листву, и в нем уже чувствуется осенняя прохлада. - две грамматические основы: а) ветерок перебирает; б) прохлада чувствуется.
2. Это сложное предложение, в нём две части.
3. Части сложного предложения связывает союз и.
4. Первая часть сложного предложения заканчивается словом
листву. После этого слова перед союзом и ставим запятую.

В ходе работы над алгоритмом составляется памятка.
Памятка
Учись применять правило
1. Найди грамматическую основу предложения.
2. Определи, сколько частей в данном сложном предложении (коли¬чество частей соответствует количеству грамматических основ пред¬ложения).
3. Найди союз, который связывает части сложного предложения.
4. На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.
IV. Закрепление. Возьмите конверты и достаньте голубенькие листочки. Это ваш алгоритм. Только прежде чем им можно будет пользоваться, восстановите порядок действий. Ученики собирают алгоритм, сверяют друг с другом и приклеивают (оборотная сторона - липкая). (Слайд 8)
- Пользуйся памяткой, докажите правильность постановки знаков препинания в упражнении 13, с.12 (Слайд 9)
- Для закрепления нового навыка из части сложного предложения (слайд 10), составьте полное предложение. Подсказкой послужит схема.
V. Итог урока. (Слайд 11)
- Какую роль выполняют союзы в сложных предложениях?
- В каких случаях запятая перед союзом не ставится?
- В каком месте сложного предложения запятая ставится?
Домашнее задание: подготовить на отдельном листочке по три сложных предложения с различными союзами.
(Слайд 12)

©
Ахременко Анна Вячеславовна
Ахременко Анна Вячеславовна
Портфолио
Разработки
Блог автора

Понравилось? Сохраните и поделитесь:
ссылки
Неограниченная бесплатная загрука материала «Урок по теме "Учимся расставлять знаки препинания в сложном предложении"» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Русский язык 4 класс» и представляет собой: «урок нов. материал».



Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!

37425
7537
3

Рекомендации:

borisvna
#1 | 14.06.2013 | 17:02 | 0
Спасибо за оригинальную разработку урока и презентацию

patasha
#2 | 30.11.2014 | 23:34 | 0
Очень понравилось! Вы мне облегчили подготовку к уроку!!!!!!!!!!!!! smile

annatim
#3 | 20.06.2015 | 00:25 | 0
Анна Вячеславовна! Спасибо за конспект урока по русскому языку для 4 класса и презентацию, которые будут полезны учителю.





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт