1 января исполнилось 10 лет, как ЕГЭ из стадии эксперимента стал обязательным выпускным экзаменом для всех российских школьников.
Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования. Предполагалось, что ЕГЭ уничтожит коррупцию в образовательных учреждениях. Проверка знаний осуществлялась по тестам, которые проверяются автоматически. В первом эксперименте в 2001 году приняло участие более 30 тыс. школьников. В 2006 году ЕГЭ сдавали 950 тысяч выпускников в 79 регионах России, в 2008 г. - более миллиона. Результаты ЕГЭ принимали более тысячи вузов. Планировалось, чтобы ЕГЭ стал основной формой аттестации выпускников, полностью заменил выпускные экзамены, стал основным требованием при приеме в вузы. Это значит, что золотые медали постепенно теряли свою силу: выпускники с "отличным" аттестатом тоже должны были сдавать ЕГЭ. В 2009 году вступили в силу поправки в закон "Об образовании", ЕГЭ стал обязательным для всех выпускников школ, условием для получения аттестата стало успешное прохождение испытания по русскому языку и математике. ЕГЭ имел решающую роль при поступлении в вуз. Но некоторые вузы сохранили за собой право проводить собственные дополнительные вступительные испытания. Например, МГУ им. М.В. Ломоносова, "творческие" вузы. На этом этапе были и трудности и даже откровенные "провалы". Например, в 2010 году в Ростовской области 30 учителей, обложившись словарями и учебниками, выполняли задания ЕГЭ вместо учеников. В Астраханской области учителя по телефону подсказывали выпускникам ответы... Эти и другие подобные факты освещались в "Российской газете". Организацию экзамена решено было кардинально изменить, чтобы избавиться от коррупции и нарушений. Пришло понимание того, что от "угадайки" - заданий с выбором ответа - со временем придется отказаться. В 2013 году появились массовые утечки заданий в сети Интернет. Результатом многочисленных нарушений стала отставка главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. С 2014 года на ЕГЭ стали использовать видеокамеры. 2015 году в ЕГЭ добавилась устная часть по иностранным языкам, допуском к экзамену стало итоговое сочинение, которое писали все 11-классники. Задания с выбором ответа значительно сократились. Из ЕГЭ по русскому "угадайка" исчезла совсем. Математику разделили по сложности: на базовую, необходимую для получения аттестата, и профильную - для поступления в вузы. В 2014 году ЕГЭ стал более совершенным и объективным, количество нарушений снижается из года в год. Становятся более защищенными методы доставки заданий в регионы. В 2018 г. исключена "угадайка". Средние баллы по предметам остаются стабильными, сократилось число двоечников. Сегодня ЕГЭ - объективный механизм оценки знаний выпускников. С 2019 года даже право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ. Благодаря ЕГЭ у выпускников из провинции появилось больше возможностей поступать в столичные вузы. Чтобы получить аттестат, достаточно набрать 24 балла на ЕГЭ по русскому языку и получить "тройку" по базовой математике. Для поступления в вузы минимальные баллы: русский - 36, профильная математика - 27. Серьезных изменений в ЕГЭ для выпускников 2019 года не будет. Главная "новинка" - в ЕГЭ по математике - не будет возможности сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как раньше: теперь придется выбрать что-то одно. Выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не 4, а 5 языков: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский. Серьезно изменилось последнее задание в ЕГЭ по русскому языку: предстоит работа с незнакомым текстом. Проблемы еще остаются: много лет подряд родители жалуются, что после 9 класса ребенок перестает учиться и начинает готовиться к ЕГЭ. К тому еж, огромные деньги тратятся на репетиторов. О том, что систему надо менять, говорила министр просвещения Ольга Васильева. ЕГЭ постоянно меняется и развивается. В 2020 году начнется масштабная апробация ЕГЭ по иностранному языку, в 2022 году он станет обязательным. Планируется ввести обязательный экзамен по истории. ЕГЭ по информатике перейдет полностью на компьютерную форму уже в 2020 году, апробация новой технологии уже началась. Определиться с ЕГЭ по выбору выпускники 2019 года должны до 1 февраля.
Видно мне придется за всех отдуваться. Ложь, она не только в Африке ложь. Ложь, она при любом изме ложь. Наши князья с высоких трибун августовских конференций вещают нам о школе равных возможностей. Дети не виноваты в том, что они все разные от рождения. Для сегодняшних правителей такая школа естественна, но она была и при социализме. Набивали классы под завязку. Количество учеников в классе доходило до 42. У меня есть немало статей, в том числе о науке обучения. Только мало иметь диплом о высшем образовании. Надо еще хотя бы понять их суть и важность для всего общества. В них опора на ЧИСЛО и СЛОВО. Меня трудно особенно понять учителям начальных классов, литературы, истории. Вас никто не принуждает знать высшую математику. Ответить себе на один вопрос: вы учителя или клушки?
Цель ЕГЭ тупиковое образование для низших классов, лишение их возможности получить Высшее образование. Правящий класс хочет сохранить Власть делая своих подданных глупыми, чтобы на фоне глупцов выделяться своим "интеллектом" и "воспитанностью", полученными в "элитарных" образовательных учреждениях, готовящих олигофренов в стадии дебильности из "знатных" семей "элиты". Читайте мои статьи "Воспитание по Белашову" и "Тезисы о лидерах".