В августе 2015 года сообщалось, что Министерство образования и науки РФ планирует провести апробацию Всероссийских проверочных работ. Целью является повышение качества образования и обеспечение единства образовательного пространства.
Школы будут проводить работы на основе уже привычных для учеников и учителей форм аттестации – контрольных и самостоятельных работ, а также ряда других срезов знаний.
Рособрнадзор предоставил актуальный план проведения Всероссийских проверочных работ в школах.
Который содержит материал для подготовки ко Всероссийским проверочным работам в начальной школе. Примеры заданий и разбор решений. Дидактический материал. Интерактивные тренажеры и т.д.
Может тогда нашим детям будет легче ОГЭ и ЕГЭ сдавать? Привыкнуть с 4 класса к такого рода проверкам. Раз изменить мы ничего не может, то надо постараться извлечь из этого пользу.
До каких же пор из детей будут подопытных кроликов делать. Мне стыдно иногда становится за то, что я учитель. И если кто-нибудь заметил, то одни сплошные проверки. А собственно учить когда? И чему? То ли программу проходить: безударные гласные, спряжение и склонение, банально, то ли на всякие комплексные работы и проверочные "натаскивать". ИМХО
Вот удивительно работает мозговой аппарат у чиновников! Им кажется, что таким образом улучшается качество образования, а по сути идёт планомерное натаскивание, не до глубины тут! Главное, результат выдать не хуже, чем в других школах. А уж районные, областные начальники из кожи вон будут лезть, чтобы их вотчина на высоте оказалась... Грустно...
А собственно учить когда? И чему? То ли программу проходить: безударные гласные, спряжение и склонение, банально, то ли на всякие комплексные работы и проверочные "натаскивать"
Сегодня мы это обсуждали с учителями. Учителя-предметники узнают эту ситуацию, у них это уже давно: "натаскивают" на ОГЭ и ЕГЭ.
Полторы недели натаскивал четвероклассника, да еще простуженного. На последнем занятии провел свою ВПР, решил на 4. Способности ученика где-то средние. Думаю, что нужно родителям, учителям, начальству от него? Пятерки?
Вот оно ключевое слово: "Натаскивал". Выходит, что уже с начальной школы Учитель должен заниматься не обучением, образованием, развитием, а... натаскиванием... М-да...
У нас никто никого не натаскивал. Дали пробную сделать. Сделали то, что смогли. На самих ВПР дети сидели со слезами на глазах, с трясущимися руками. Это нормально? Как тут после такого привыкнуть к ОГЭ и ЕГЭ? Правы учителя, которых еще пока волнует вопрос: когда учить?
Мы провели пробную работу. Дети сидели спокойно и были спокойные, слёз не было.Отправили фактические результаты, ничего нового для учителей в их результатах не было.
Меня интересует по каким учебникам разрабатываются задания? Посмотрела какие тренировочные добавили на портал. Так вот таких заданий в учебнике, по которому сейчас учу своих детей, нет. Как тогда проходили они экспертизу не понятно. А другой учебник, который содержит подобные задания, мне брать запретили. Но это другая история.
Пишу как учитель (информатика, химия) и как родитель (дочь в 4 классе писала впр)...Абсолютно ничего страшного в впр не вижу...Дочь написала спокойно, подтвердила свои знания, чему я очень рада, никакого стресса не было. А если будут проверять моих учеников...так что ж ...милости просим...я думаю, это хороший стимул для них. Я училась в школе в советские времена по большей части...и экзамены мы сдавали с пятого класса и контрольные министерские писали, ничего...живые...
Медлительные дети за отведённое время с ВПР не справляются. С этим надо считаться. А родители учеников 4-ых классов о результатах ВПР не волнуются вообще. Это ведь не ОГЭ, и не ЕГЭ, на поступление в вуз не влияет. Если бы начальная школа существовала изолированно и результаты ВПР влияли на распределение детей в 5-ый класс лицеев, гимназий и СОШ, то был бы смысл в волнениях родителей.
Да, не все дети могут справиться с ВПР точно так же, как выпускники с ОГЭ и ЕГЭ. Ведь при ЕГЭ тоже есть те, которые сдают спокойно и без слёз, но ведь есть случаи и летального исхода, согласитесь.