В Московском городском психолого-педагогическом университете 10 ноября начал работу Всероссийский съезд педагогических работников, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ.
Главной целью съезда стало обсуждение внедрения и апробации профессионального стандарта педагога.
Съезд открыли министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, член Общественного совета Минобрнауки России Евгений Ямбург, ректор МГППУ Виталий Рубцов и победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» Сергей Кочережко.
«Профстандарт не должен стать неожиданностью для учителей, именно поэтому обязательное применение профессионального стандарта по инициативе Минобрнауки и Минтруда России было перенесено на 1 января 2017 года», – отметил Дмитрий Ливанов.
Также он добавил, что по мере того, как будет продвигаться апробация этого стандарта, срок может быть перенесен на более поздний период.
Было отмечено, что в настоящее время апробация профстандарта учителя проходит в 43 регионах России.
В рамках дискуссии глава Минобрнауки затронул вопрос оценки качества педагогической деятельности, призвав не ориентироваться при оценке учителя на результаты единого государственного экзамена, показанные его учениками.
«Еще раз хочу обратить внимание, и это принципиально для нас, что работу учителя не нужно оценивать по результатам ЕГЭ. Это один из показателей, но далеко не самый важный. Самый важный показатель – это динамика индивидуальных результатов каждого школьника», – сказал министр.
Работа съезда продлится до 13 ноября и будет включать обсуждение ключевых аспектов деятельности учителей.
Согласен,потому что нынешний так называемый московский "мэр"- оттуда,который "попка",не соображающий,что делать,лишь бы остаться у власти: изгадил Москву,перекопал,наплодил такими же "русскими",как и сам; с с такими же "русскими",как и Калина,угробил элитное Московское образование,сделал посмешище на весь мир и проклятие всей России от того,что московские учителя "получают" 78000 рублей!!!
«Еще раз хочу обратить внимание, и это принципиально для нас, что работу учителя не нужно оценивать по результатам ЕГЭ..." Да, вот это уже радует! А сколько нервов уже потрачено!
Развалили и уничтожили образование,теперь забивают последние гвозди в крышку гроба с согласия "молчаливого большинства",т.к. в школах сейчас самый извращённый вид "крепостного права"... А,главное,- "судьи кто?" - вы посмотрите на их лица!!!
Если ЕГЭ не в счёт, зачем тогда мы готовим детей к сдаче экзамена чуть ли не с начала года? Что ещё придумает наш министр. Может хватит экспериментировать над образованием, пока совсем его не угробили? Я категорически против скользящего графика начала учебного года!!! Это опять переписывать рабочие программы, результаты обучения! Пусть министр сам поработает в школе, а потом посмотрим.
Не нужно оценивать учителя только по результатам ЕГЭ. Это понимает даже молодой учитель, поработавший с разными по составу классами. То же самое про динамику. Ученик сидит в классе, а его комплектовал, как и другие классы, не учитель. Каша в головах.
Притча о гребцах. Жила-была одна команда гребцов. И решила она посоревноваться с другой командой гребцов. В каждую команду вошло по 8 гребцов. Обе команды усиленно тренировались и ко дню соревнований были в одинаковой кондиции. Но в итоге команда соперников обошла их на километр. Настроение у проигравшей команды было хуже некуда. Высшее руководство задумалось. И решило нанять группу аналитиков, чтобы те оценили ситуацию и дали рекомендации, как выиграть в следующий раз. После нескольких недель напряжённого умственного труда аналитики выдали ответ на вопрос, почему команда проиграла. Оказалось, что в выигравшей команде было семеро гребцов и один капитан. В то время как в проигравшей было 7 капитанов и один гребец. Высшее руководство хлопнуло себя по лбу и решило нанять консалтинговую команду для проведения репозиционирования. Консультанты решили, что в команде слишком много капитанов и слишком мало гребцов и рекомендовали перестроить команду. Теперь в команде стало всего четыре капитана, два менеджера, один топ-менеджер и один гребец. С гребцом консультанты посоветовали активно работать, дабы мотивировать его на достижение победы. На следующих соревнованиях команда соперников ушла вперёд на два километра. Высшее руководство уволило гребца, так как оказалось недовольно результатами его работы. Все остальные члены команды получили бонусы за достижения высоких результатов в процессе мотивации. Аналитики снова сели за работу и нашли причину поражения. Стратегия была хорошей, мотивация - отличной, менеджеры высшего класса - превосходные, а вот средства реализации идеи были плохие... К следующим соревнованиям команда проектирует новую лодку...
Да-да. За последние пять лет зарплата ни на рубль не выросла, еще чище- все в этом году поубирали, а то, что за эти 5 лет ввели ФГОС и добавили бумаг- ни гугу, зато министр образования в отчете за прошлый год отметил рост зарплаты по стране на 11%. Хочу посмотреть на тех у кого она выросла на 11%. Может у министра?
Министерство образования и науки планирует уменьшить бумажную нагрузку на учителей, ввести профстандарт и перевести дополнительное образование на подушевое финансирование.
Об этом рассказал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, выступая на «правительственном часе» в Совете Федерации. По словам министра, с переходом основной школы на новые Федеральные государственные стандарты (ФГОС), учителя стали больше заполнять бумаг, чтобы фиксировать компетенции учеников по разным предметам.
Ливанов отметил, что во ФГОСы будут внесены изменения, согласно которым бумажная нагрузка на педагогов сведется к минимуму и ограничится объемом в несколько страниц.
Профстандарт - это не только увеличение бумаг. Там такие требования к учителю, что он должен владеть, как минимум, 10-ю специальностями разными, в т.ч. знание хотя бы одного иностранногоязыка на уровне свободного общения. Кроме учителей иностранного много таких? (свободное общение, а не перевод со словарём!).