НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
Благодарю за отличный ресурс,Елена Владимировна!
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...

Будущих педагогов сегодня нужно учить работать в команде

18.02.2017 | Комментариев: 32
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и начальной школы принципиально изменили подходы к работе, которыми пользуются педагоги. Соответственно, изменения пришлось вносить и в учебные программы педагогических вузов. Вопросы подготовки будущих учителей к работе по новым стандартам в дни работы Четырнадцатой ежегодной конференции "Тенденции развития образования" корреспонденту РИА Новости прокомментировал ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко.

- Игорь Михайлович, какими компетенциями должны обладать педагоги для успешной работы по новым образовательным стандартам для начальной и основной школы?

— Главное, что они должны уметь — это самостоятельно составлять образовательные программы, по которым предстоит работать. Для этого надо уметь выявлять образовательные дефициты школьников и правильно на них отвечать, конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников. Также необходимо научиться работать в команде, поскольку формирование компетенций — всегда командное дело.

- Что изменилось в работе Вашего университета после вступления в силу новых образовательных стандартов?

— Мы задумались об изменении практики студентов. Сейчас она более тесно связана с академическими курсами. Стали использовать модульный подход, когда блок дисциплин и практических занятий взаимоувязаны с формированием учительских компетенций.

- С какими сложностями Вам пришлось столкнуться при переводе обучения педагогов на новые стандарты высшего образования?

— На наш взгляд, они оказались слишком подробными, пришлось создавать очень много ненужных бумаг. К тому же странно, что стандарты ссылаются на примерные программы. Это серьёзная юридическая коллизия, когда в правовом документе мы видим ссылку на рекомендательный документ. Обязательной для выполнения нормой не могут быть рекомендации. Здесь серьезная ошибка.

- Когда Ваши выпускники приходят на работу в школу, насколько легко им адаптироваться в педагогических коллективах, возможно, привыкших пользоваться менее современными подходами к работе?

— Думаю, что основные проблемы все же связаны с периодом наработки личных педагогических техник и навыков: дисциплина в классе, общение с коллегами, школьная отчетность и разные обязательные мероприятия. К этому надо специально привыкать, а универсальных способов педагогической работы нет. Каждый должен искать личные педагогические техники. На это требуется время. Первые три года работы в школе самые трудные.

- Занимаетесь ли вы профессиональной переподготовкой педагогов? Насколько опытным педагогам бывает трудно перестроить свою работу по новым принципам и моделям?

— Да, ежегодно мы учим несколько тысяч учителей-практиков, повышаем их квалификацию. С каждым годом видим, что индивидуально повышать квалификацию в условиях новых стандартов всё труднее. Один учитель справиться с новыми стандартами не может. Мы стараемся постепенно переходить на командные формы повышения квалификации. В этом случае содержанием образования учителей становится та проблематика, которая выявляется в ходе диагностики метапредметных навыков конкретных учащихся тех школ, учителя которых приходят на курсы. Это новое направление нашей работы.



Источник: РИА Новости

Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
3288
32

stella_buren
#1 | 18.02.2017 | 17:49 | 0 [Материал]
Непонятно, в какой команде будут работать будущие учителя?

ninaloginova
#3 | 18.02.2017 | 18:40 | 0 [Материал]
Речь идет о формировании компетенций. Например, сначала мы дружно (всем коллективом!) учим детей работать с учебником, затем задавать вопросы, потом оценивать ответы и т.д. Работаем Всем коллективом, в команде!

Латышева
#5 | 18.02.2017 | 20:50 | 0 [Материал]
В последнее время очень редко кто работает в команде. Потому что каждый - индивидуален. smile

stella_buren
#12 | 19.02.2017 | 12:39 | 0 [Материал]
Коллективные дела - это уже было. Например, в трудах Макаренко А. С. И это больше подошло к воспитанию и обучению трудных детей. Сейчас другое время.

ninaloginova
#14 | 19.02.2017 | 17:02 | 0 [Материал]
Всё новое - хорошо забытое старое! Зачем им изобретать велосипед?

cat
#20 | 19.02.2017 | 21:28 | 0 [Материал]
Трудных детей не стало меньше!!!

stella_buren
#23 | 20.02.2017 | 06:58 | 0 [Материал]
Трудных детей стало меньше! Только стало труднее с ними работать, когда в классе 30 учеников.

Mev_1972
#2 | 18.02.2017 | 18:03 | 0 [Материал]
Уметь работать в команде - это хорошее качество педагога. Ведь молодые учителя приходят работать в коллектив, а это тоже работа в одной команде.

WD
#4 | 18.02.2017 | 19:46 | 0 [Материал]
Изучайте труды А. С. Макаренко.

cat
#6 | 18.02.2017 | 21:51 | 0 [Материал]
Изучайте труды А. С. Макаренко.Да, опять его принципы нам необходимы!

ромашка5975
#7 | 18.02.2017 | 21:57 | 0 [Материал]

Цитата
Один учитель справиться с новыми стандартами не может.
 А нужно ли вообще было всё с ног на голову переворачивать?

cat
#8 | 18.02.2017 | 22:06 | 0 [Материал]
Вот очень интересный вопрос!!! Сложностей хватает и так!

Ф
Фагелов
#9 | 18.02.2017 | 22:34 | 3 [Материал]
Начинать учить работе в команде следует с администрации. Сколько учителя не учи, если директор и его замы настроены против учителя, результат будет нулевой. Моя 40-летняя работа в учебных заведениях убедила в этом. Объединить может цель, которую сформулирует директор, четко определит задачи и функции каждого педагога. Огромную роль играет справедливая оценка работы членов команды и тактичность при разборе недостатков и ошибок. И еще, до тех пор покуда учитель перегружен отчетами, изготовлением разного рода портфолио, добывания справок о прохождении "повышения квалификации", сталкиваясь при этом с непонятной системой назначения "стимулирующих"( точнее с полным отсутствием этой системы), трудно говорить о командной работе, о прогрессе в образовательном процессе. Часто ли учителя отмечают правительственными наградами? Пусть поднимут руки у кого есть орден или медали за многолетний, изнурительный и мало оплачиваемый труд. Боюсь это будут единицы. А ведь образование - важный элемент в стратегии национальной безопасности. Какая тут "командная работа"!

cat
#21 | 19.02.2017 | 21:30 | 0 [Материал]
Очень верно! Все в работе взаимосвязано!

super-777
#10 | 19.02.2017 | 09:53 | 0 [Материал]
Мне не совсем понятно, о какой команде идет речь? Команда педагогов вообще или команда молодых педагогов? Если последнее, то молодых педагогов в таком количестве нет, чтобы создавать команды.

belashov
#11 | 19.02.2017 | 12:03 | 0 [Материал]
"Главное, что они должны уметь — это самостоятельно составлять образовательные программы, по которым предстоит работать.
пришлось создавать очень много ненужных бумаг. К тому же странно, что стандарты ссылаются на примерные программы. Это серьёзная юридическая коллизия, когда в правовом документе мы видим ссылку на рекомендательный документ.
Стали использовать модульный подход, когда блок дисциплин и практических занятий взаимоувязаны с формированием учительских компетенций.
Обязательной для выполнения нормой не могут быть рекомендации.
проблемы все же связаны с периодом наработки личных педагогических техник и навыков:
дисциплина в классе,
общение с коллегами,
школьная отчетность
и разные обязательные мероприятия.
К этому надо специально привыкать, а универсальных способов педагогической работы нет. Каждый должен искать личные педагогические техники.
индивидуально повышать квалификацию в условиях новых стандартов всё труднее.
Один учитель справиться с новыми стандартами не может. Мы стараемся постепенно переходить на командные формы повышения квалификации".

Невежество в педагогике характерно для педВУЗа.
Дисциплина есть результата воспитания, а не средство воспитания - писал Макаренко.
Именно за неисполнение Рекомендательных документов Минобразования и систематически чиновники наказывают учителей. Ректор педВУЗа об этом даже не знает.
Модульный подход был осужден Наркомпроссом еще в 30-х годах прошлого века, как приведший к ухудшению знаний учащихся.
Универсальным способом педагогической работы является воспитание, создающее в воспитаннике, в ученике мотивы и потребности в получении знаний. Об этом также не догадывается Ректор педВУЗа.
Переход на командные формы повышения квалификации доказывает профессиональное невежество преподавателей Курсов повышения квалификации учителей, пренебрежение педагогическим опытом Макаренко и его последователей, которых травили в СССР и еще сильнее травят в нынешней России чиновники от педагогики в силу классовой ненависти к носителям развития (учителям) подрастающего поколения.
Хороший рабочий с их точки зрения это глупый рабочий.

luba57
#13 | 19.02.2017 | 14:20 | 0 [Материал]

Цитата
Хороший рабочий с их точки зрения это глупый рабочий.
На мой взгляд и некоторых директоров это устраивает.

Н
Наталья Баталина
#15 | 19.02.2017 | 19:09 | 0 [Материал]
Я не знаю как все учителя?! Но по моему, бредовых идей предостаточно, а основной вопрос у меня - а кто будет учить?*??

ynot
#16 | 19.02.2017 | 19:13 | 0 [Материал]
Михалыч ничего не путает? "— Главное, что они должны уметь — это самостоятельно составлять образовательные программы, по которым предстоит работать. Для этого надо уметь выявлять образовательные дефициты школьников и правильно на них отвечать, конструировать нужные задачи, отвечающие мотивации учеников. Также необходимо научиться работать в команде, поскольку формирование компетенций — всегда командное дело."
Ещё недавно он был замминистра, вот бы и составлял программы. А учитель мог бы спокойно работать, не заморачиваясь этими бумажками.
Хотя примерно половина публикуемых на сайтах учительских разработок, прошу прощения, как раз и есть "рабочие программы"...

muzka
#31 | 26.02.2017 | 15:53 | 0 [Материал]
Главное, что они должны уметь — это самостоятельно составлять образовательные программы...
Мы всё должны... Только я думаю, что я должна учить детей...

sta55
#17 | 19.02.2017 | 19:54 | 0 [Материал]
А мы от компетенций уже отошли. И при написании  образовательных программ как раньше ( года 2 назад) с нас этого уже не требуют.

8
88888
#18 | 19.02.2017 | 21:00 | 0 [Материал]
А как же стимулирующая , тоже команде??? У нас была хорошая команда учителей, но стимулирующая заставила каждого тянуть одеяло на себя.

kurenkov1965
#19 | 19.02.2017 | 21:01 | 0 [Материал]
Поживём- увидим! Но то, что надо готовить будущих учителей к работе по новым стандартам, очевидный факт. Более основательно надо проводить практику для будущих учителей. К сожалению,нынешняя практика студентов в школах часто проводится формально и мало чему учит будущих учителей. Необходимо также увеличить продолжительность пребывания студентов на практике. В 80-е годы будущие учителя были на различных практиках в лагерях, клубах, школах не менее 9 месяцев за 5 лет обучения, а сейчас студенты находятся на практике не более 2 месяцев.

relikt
#22 | 19.02.2017 | 21:40 | 0 [Материал]

Цитата
...пришлось создавать очень много ненужных бумаг.
 Все на себе это испытали!

С
Светлана
#24 | 20.02.2017 | 15:01 | 0 [Материал]
Один в поле не воин. Вот для чего нужна команда, а не коллектив.

cat
#25 | 20.02.2017 | 17:18 | 0 [Материал]
В 80-е годы будущие учителя были на различных практиках в лагерях, клубах, школах не менее 9 месяцев за 5 лет обучения, а сейчас студенты находятся на практике не более 2 месяцев.

У нас, конечно, практики было много, было чему научиться!

belashov
#26 | 20.02.2017 | 20:52 | 0 [Материал]
"В 80-е годы будущие учителя были на различных практиках в лагерях, клубах, школах не менее 9 месяцев за 5 лет обучения, а сейчас студенты находятся на практике не более 2 месяцев".

Главное не количество часов практики, а качество получаемых навыков. А навыкам учителей не учат ни в ВУЗе, ни в школе на практике. Учителя с первого года работы вынуждены своими шишками набивать методику и познавать педагогику.

b
baksanova86
#27 | 20.02.2017 | 21:40 | 0 [Материал]
Конечно время другое и требования другие - командный труд никто не отменял

ромашка5975
#28 | 26.02.2017 | 08:52 | 0 [Материал]
Даже детей мы учим работать в команде! Создаём группы, даём задания этим группам! И ученикам это нравится!

Lapusya
#29 | 26.02.2017 | 15:26 | 0 [Материал]
И очень не просто научить работать в группе. Есть такие дети, которые слишком много хотят на себя взять (и могут подавлять остальных), а есть такие, что я бы тихонько отсиделся, а "5" поставят всем. Но в основном, конечно же, детям нравится.

ромашка5975
#32 | 26.02.2017 | 15:54 | 0 [Материал]
Безусловно, Светлана Дмитриевна, научить работать в группе, в команде, всех очень сложно! Для этого и необходимы задания, которые предусматривают работу каждого члена этой группы.

muzka
#30 | 26.02.2017 | 15:46 | 0 [Материал]
Как всё сложно в нашем педагогическом мире...




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети