НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Альбина Геннадьевна, за хороший материал! Беру себе!
Такие озорные, красочные шаблоны у Вас получились! Браво!
Лидия Петровна, Спасибо Вам огромное за великолепные работы! Плюсики не статит. ...
Очень красивые шаблоны, такое ощущение, что чувствуется аромат первоцветов! Спас...
Яркий, красочный, красивый шаблон! Как всегда! Спасибо Вам!
Ай! Да, Лидия Петровна! Слов нет-УМНИЧКА!
Отличный комплекс работ! Вы-великая труженица! Спасибо Вам! Всё забираю!

Даты итогового сочинения 2017-2018 и комментарии к направлениям

05.09.2017 | Комментариев: 5
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения, которые Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены на 2017/18 учебный год.

В 2017/18 учебном году итоговое сочинение пройдет 6 декабря, 7 февраля и 16 мая.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

1. «Верность и измена»

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).

В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»


Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.

Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.

На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.



Источник: obrnadzor.gov.ru

Новые новости:
Компетенции, которые необхо... (1)
Регионы смогут сами определ... (1)
Перенесены сроки вступитель... (6)
Перенесены сроки ОГЭ и ЕГЭ (7)
Досрочного окончания учебно... (2)
Планируется увеличение льго... (11)
Все российские школы уйдут ... (18)
Яндекс поможет школьникам и... (8)
В Москве ввели свободное по... (5)
Новый федеральный перечень ... (2)
Дефицитные профессии в Росс... (2)
Приоритеты Минпросвещения Р... (1)
7695
5
| psolovev | Установить виджет на Яндекс

ромашка5975
#1 | 05.09.2017 | 17:38 | 0 [Материал]
Декабрь уже не за горами! И подготовку к сочинению пора начинать!

русиш
#2 | 07.09.2017 | 21:37 | 0 [Материал]
Я провела первую ознакомительную консультацию.

radugalena
#3 | 09.09.2017 | 10:28 | 0 [Материал]
Спасибо! Очень нужный материал!

super-777
#4 | 10.09.2017 | 20:11 | 0 [Материал]
Направления трудноватые. Но ученики, думаю, справятся.

русиш
#5 | 10.09.2017 | 22:54 | 0 [Материал]
"Человек и общество"- трудное направление. Согласна, Юлия Николаевна.





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети