Детей-сирот лишили права занять достойное положение в обществе
06.11.2013 | Комментариев: 17
Александр Гезалов, эксперт Совета Федерации РФ, публицист и выпускник детского дома обращает внимание на то, что в новом Законе «Об образовании» есть весьма несправедливый момент — тот, который отменил внеконкурсные квоты при поступлении в ВУЗы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основной аргумент создателей закона следующий "Дети не хотят и не способны учиться, большинство из них отчисляются на первом-втором курсе". Но ведь и домашние дети отчисляются из института.
Этот факт констатирует несостоятельность нашей системы образования. Выпускники школ выходят неподготовленными, со слабыми знаниями и мотивацией.
Однако домашние дети имеют возможность посещать подготовительные курсы, заниматься с репетиторами. Занятия оплачивают их родители. А за подготовку к обучению в ВУЗе детей, которые находятся на попечении государства должно платить государство.
Александр Гезалов говорит: "Мне известен один детский дом в Вологде, где процент поступающих в вузы и, главное, окончивших его — 98%. В этом заведении проводится активная работа по нацеленности детей на дальнейшую жизнь. Директор очень грамотно выстраивает отношения с вузами. К выпуску из детского дома дети уже зачислены в высшее учебное заведение".
Эти дети, воспитывающиеся в детских домах и так многого лишены. Необходимо вернуть им шанс на достойное образование, а с ним и на достойную жизнь.
Александр Гезалов говорит: "Мне известен один детский дом в Вологде, где процент поступающих в вузы и, главное, окончивших его — 98%.
Если у детей высокая подготовка, то зачем им иметь поступление вне конкурса. А если ребенок с нулевыми знаниями поступает в ВУЗ как сирота, тогда кому лучше делаем?
В нашей школе много детей из детского дома. 100 % из них уходят из школы после 9 класса и идут учиться в училища или колледжи так как не способны осилить программу профильного уровня в силу различных причин. В прошлом году впервые наша школа ходатайствовала о переводе в 10 класс 1 способного ученика. Он сейчас у меня в 11 классе. Дай бог ему сил и здоровья добиться чего-то стоящего в жизни. Мы ему стараемся помочь. Но ведь скоро он закончит школу. Мы все надеялись, что квота на места для детдомовцев поможет ему поступить на хорошую специальность. А теперь прямо душа болит. Выход у него один - как можно лучше сдать ЕГЭ и не растеряться.
Отменили квоты и правильно сделали! Сирот жалеют только те, кто с ними не работал (имею ввиду совершеннолетних сирот). Они приучены что государство им обязано, и часто идут учиться только из-за денег, а институт обязан их брать, а отчислить их потом в силу их статуса просто нереально, так что я двумя руками за, пусть лучше учатся те, кто действительно хочет!
А что же делать сиротам? Им даже пойти некуда, на работу без образования не возьмут. Остается только грабить и убивать, чтобы выжить. Опекаемый ребенок-сирота после 9 класса закончил техникум, собирался в этом году поступать в ВУЗ на льготной основе. Умный мальчик. Теперь все его надежды рухнули. Не все же идут учиться из-за денег. По-моему, вы слишком категоричны.
Если мальчик умный то он и сам поступит, а то получается что дети из нормальных семей у которых нет денег на репетитора не могут поступить из-за того, что бюджетные места заняты сиротами которых взяли на льготных условиях. Я еще раз повторяю, что если бы вы работали ежедневно с такой категорией детей, вы бы поняли почему я так категорична.
Этот мальчик учился у меня. Могу сказать о нем только хорошее. Так случилось, что мать в 27 лет умерла от рака, а отец повесился, оставив двоих сыновей. Хорошо, что родственники оказались добрыми людьми и не сдали детей в детский дом, но на учебу у них нет средств. Может быть, он и поступит, но уже никак не на бюджет.
Это так называемые "домашние сироты", я говорю немного о другом. У меня выпускники-сироты при выпуске получили по 100 тыс., встают на учет в центр занятости и там им платят по 30 тыс. в мес. Спрашивается зачем и за что? Естественно такую зарплату в городе у нас сложно найти даже нормальным людям, поэтому они пол года стоят на учете, а потом когда государство перестает их спансировать и деньги кончаются, они наконец то задумываются что надо что то делать дальше.