Эксперты сферы образования констатировали существенное снижение критики в отношении единого государственного экзамена. Результаты и перспективы итоговой аттестации в школе представители законодательных и исполнительных органов власти, общественных организаций, родители и стобалльники ЕГЭ обсудили в рамках круглого стола Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации.
По словам председателя комиссии Михаила Погосяна, первые годы «горячая линия» Общественной палаты разрывалась от количества звонков, критических замечаний и вопросов, которые задавали сами школьники, их родители. «Больше 10 тысяч вопросов. ЕГЭ был одной из самых горячих тем. В этом году поступило только 150 обращений от родителей и школьников. Если раньше было большое количество «надрывных» вопросов, то в этом году их практически нет», - рассказал он.
Заместитель министра образования и науки Российской Федерации Татьяна Синюгина поблагодарила коллег за совместную работу и отметила, что изменению отношения к ЕГЭ способствовала большая системная работа по совершенствованию, как процедуры, так и содержания контрольных измерительных материалов.
«Сегодня экзамен воспринимается не как некая чрезвычайная ситуация, близкая к бедствию, а как вполне нормальный, закономерный процесс оценки тех знаний, которые получили наши дети, и результат той работы, которая была проведена», – заключила Татьяна Синюгина.
Подводя итоги прошедшей экзаменационной кампании, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев рассказал о технологических аспектах, работе по внедрению устной части в ГИА-9 по русскому языку и констатировал, что экзамен за последние четыре года устоялся. «Нет никаких аномалий, нет серьезных изменений в средних баллах по предметам», - констатировал он.
Также он обратил внимание на положительную динамику в результатах экзамена. «Второй год подряд мы говорим об уменьшении количества ребят, не преодолевших минимальные пороги, в этом году тенденция сохранилась. При этом растет доля высокобалльников», - рассказал Анзор Музаев.
Представитель Общественной палаты России Михаил Погосян отметил, что система ЕГЭ приобрела устойчивый характер. Большая работа проделана Минобрнауки России, Рособрнадзором, при участии Общественной палаты. «Вопросы сегодняшнего дня касаются того, как совершенствовать саму процедуру, сделать ее более комфортной для школьников», - сказал он.
Ну вот и нашлись те, кто потрудился над повышением качества знаний выпускников. А учителя себя небось хвалили. Наивные. Так мы и думаем, Марина Николаевна!
А потому что есть дети, которые не способны к обучению в классе и должны быть на виде, на домашнем обучении. Только родители не хотят их оформлять. Более того, стараются снять вид перед 9 классом, чтобы ребенок получил аттестат.
А все потому, что закрываются коррекционные школы, все меньше детей имеют статус ОВЗ со снижением интеллекта, и, как следствие, вынуждены сдавать экзамены наравне с другими. А вот мне удалось убедить родителей, что их дети не смогут пройти ГИА. Сейчас дети имеют статус ОВЗ, но у одного ребенка все не так однозначно, как хотелось бы.
В аудиторию, где сидят технический специалист за компьютером, организатор и эксперт (учитель русского языка), приглашается учащийся. Учащийся называет свой номер и приступает к работе, которую полностью проводит организатор. Организатор рассказывает последовательность действий и следит за временем выполнения. Сначала ученик готовится 2 минуты прочитатьь текст вслух, затем читает текст и готовится 2 мин. его пересказать. Пересказывает текст, сохраняя все микротемы и вставляя в него предложенную цитату. После пересказа организатор предлагает второе задание на выбор: составить рассказ по фотографии или рассказ на основе жизненного опыта. Дает время 2 мин. для подготовки. Учащийся воспроизводит рассказ-монолог. Следующее задание - ответ на три вопроса организатора. Все это время тех.специалист ведет запись через микрофон, а эксперт оценивает по определенным критериям. Экзамен длится 15 мин.
15 минут - на одного человека? Он в аудитории один? Сколько по времени займет экзамен для одного класса? В котором часу он закончится? Поделитесь-ка опытом, пожалуйста!
В аудиторию входит один учащийся, все остальные ждут в отдельном классе и по одному приходят. С 10.00 до 13.00 мы успели записать 10 человек. Некоторых приходилось записывать снова, так как были техн.сбои.
Надо сказать, что это очень волнительно для детей и трудно, так как некоторые не умеют грамотно говорить, четко формулировать мысль, строить текст-описание по картинке и т.д.
Вы правы. Я и сказала, что волнительно и трудно. Некоторые дети начинали плакать, у кого-то тряслись руки, дрожал голос. Хотя никто, кроме организатора, который был максимально вежлив и спокоен, с ребенком не разговаривал. Эксперт только оценивает молча. Технич.специалист молча включает запись и выключает.
Татьяна Анатольевна, в этом году возила в сентябре ученика на пересдачу, он говорит, что задания были очень лёгкие по тем предметам, которые он пересдавал, а он пересдавал математику, информатику и обществознание.
Пересдача проходила на ППЭ в нашей школе. Камеры были установлены и работали. По поводу заданий ничего не могу сказать, но они должны быть равноценными с теми, которые были на экзаменах летом. С чего бы их облегчать?
Некоторые дети начинали плакать, у кого-то тряслись руки, дрожал голос. Поистине, "все лучшее - детям!". Здоровьесберегающие технологии от Минобра живописней некуда. Интересно, если бы такую процедуру придумали и провели "внизу", какова бы была реакция чиновников министерства? Неужели тоже утверждали бы об успехах и "комфортной" среде?
Иногда кажется, что все, Там сидящие, бездетны. Или они сравнивают своих детей с их генетическим потенциалом и различными техническими и иными возможностями к получению знаний, с детьми, которые своих родителей трезвыми никогда не видели. У них генетически только заболевания передались, а потом им нужно как-то перед камерами суметь 15 минут продержаться. Не у каждого психика выдержит. Почему проблему плохого владения устной речью нужно решать таким образом? Да и возможно ли ее так решить?
А зачем вообще создавать эту проблему? Давно всем известно, что не все люди родились ораторами, существуют проблемы с устной речью. И не только у недалеких, извините, людей. Зачем снова все на девятиклассников?