По закону «Об образовании» уже с 1 января 2015 г на территории России будут выпускать только те учебные пособия, у которых будет электронная версия. Ученики и учителя будут иметь выбор, чем им удобнее пользоваться: старой доброй бумажной книгой или гаджетом, содержащим те же самые параграфы, вопросы и задания.
Но полноценным электронным учебником можно назвать не любое устройство, в котором будут элементарно скопированы страницы традиционного учебника. Предполагают, что в школе электронные пособия должны быть интерактивными, информационными и новаторскими. Там должны быть, например, взаимные ссылки между разными предметами и темами. Должны быть встроены виртуальные лаборатории по физике, химии и биологии. Иллюстрации должны дополнятся аудиофайлами, видеороликами, копиями документов и факсимиле. Есть уже отличные наработки для подобных учебников. Ведь оцифрованная книга - это пока не учебник. Это перечень фактов.
Школьники будут там же, в компьютере, выполнять домашние задания: программа сама будет проверять правильность ответов и пересылать их педагогу для выставления отметки. На уроке гаджеты детей будут соединены в сеть, а учитель получит отличную возможность работы с каждым учеником персонально, отправляя ему индивидуальное задание.
У меня несколько вопросов (очевидно, в никуда): - Сколько будут стоить эти эл.учебники? Будут выдаваться бесплатно? - Каков срок их использования? (сейчас у нас - 5 лет). - Насколько долговечен пластик (из какого материала сделана эта книга?) - Бывает, ученик теряет учебник. Если потеряет электронный? У нас есть пословица "Дурень думкой багатіє". ps. Я будто бы завтра получаю этот электронный учебник!
ИД зависают, ПО не качественные, да и это новшество разве будет хорошо работать? В школы все дают низкого качества, дешевое. А оно хорошим не бывает. Это только еще одна головна боль! Книга - самый лучший учебник! Не зависнет, никогда не подведет.
Ольга Михайловна, введут электронные учебники и нас не спросят. Нам только придется подчинится. Поставка в школы оборудования стоит больших денег. А образование у нас давно уже стало бизнесом.
А я рада, если такая идея будет реализована. Мне она понравилась. А по поводу: сломается, некачественная, самое дешёвое... Да, согласна. Но не бывает всё и сразу. Сначала не очень качественное, затем оно (качество) будет повышаться. А если противиться и не принимать всё новое, мы бы до сих пор в лаптях ходили. Думаю, и в то время было немало противников новой обуви.
Матвиенко лет 6 назад уже обещала обеспечить всех питерских школьников ноутбуками, а Чубайс хвастал перед президентом отечественным планшетником для учащихся лет 5 назад. Словеса...
Все будет, все будет, все будет... А почему не есть и работает, и применяется? На школу никогда столько денег не дадут, чтобы закупить такие суперсовременные электронные книги. А большинство родителей не потянут. Так, что ничего не остается, как взять в руки старый добрый учебник и выучить урок. Мне бы в кабинете окна заменить, да отопление наладить. Тут уж не до гаджетов.
Допустим, учебники есть и на уроке соединены в единую сеть. В классе 25-30 человек. Если индивидуальные задания готовить заранее то это как минимум 2 часа на класс на 1 урок. 2х18=36 часов дополнительной подготовки. Если работать в онлайн режиме на уроке, то только корректировка и рассылка заданий займет половину урока. В любом случае, это не переход на другой уровень обучения, это всего лишь имитация новой школы, с использованием современных гаджетов. К сожалению, даже ИД не способны конкурировать с обычной меловой доской. Прибамбасы ни когда не были важной составляющей обучения. И не будут.