НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Раиса Поликарповна, за внимание к моим ресурсам!
Спасибо большое, Галина Геннадьевна, за внимание к публикации и доброжелательный...
Ваша викторина, Елена Владимировна, очень мне сейчас нужна! огромное Вам спасибо...
Елена Владимировна, большое спасибо за тренажер! Использую в работе с девятиклас...
ОНЛАЙН
ромашка5975

Идеальных носителей русского языка больше нет

11.10.2013 | Комментариев: 28
В рамках проекта «Русский язык» в рубрике «Слово и антислово» проходит опрос известных людей. Его суть состоит в том, чтобы узнать какие им слова в русском языке нравятся, а какие нет.

Одним из респондентов был телеведущий Александр Архангельский. Он ответил на многие вопросы. Он считает, что особо важными словами являются личность, свобода, ответственность, а так же самостоятельность. По мнению Архангельского, у каждого человека есть слова, которые он употребляет чаще всего в своей речи.

Для телеведущего «антисловом» является слово крайний, когда его употребляют в значении «последний».

Главной бедой современной речи Архангельский считает использование в речи словосочетаний, например: «можно пожалуйста?», «доброго времени суток». Это он считает чрезмерной вежливостью, которая чувство нормы. А на вопрос, о том, чтобы он убрал бы из русского языка, ответил однозначно, ничего. Язык, по мнению телеведущего, силен и сам удалит все лишнее.


Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
2134
28

psolovev
#1 | 12.10.2013 | 10:27 | 0 [Материал]
Умирает великий и могучий русский язык
http://easyen.ru/blog....-16-708

Михалыч2
#2 | 12.10.2013 | 15:30 | 0 [Материал]
Надо создавать современный толковый словарь, и там учесть все пожелания.

Школьница
#27 | 01.12.2013 | 10:32 | 0 [Материал]
Почитала бы я такой словарь... Интересно.

OlgaNosova
#3 | 12.10.2013 | 15:49 | 0 [Материал]
В. Даль наверное бы ужаснулся.

cat
#4 | 12.10.2013 | 22:01 | 0 [Материал]
Очень много заимствованных слов, без которых русский язык обошелся бы вполне.

Капелька
#5 | 12.10.2013 | 22:11 | 0 [Материал]
Все чаще ориентир россиян - западные государства. Своего ничего не остается. А ведь когда-то русский язык был "великим, могучим, прекрасным и свободным"...

cat
#6 | 12.10.2013 | 22:16 | 0 [Материал]
Модель образования - калька западная. А ведь свое образование было не хуже!

Михалыч2
#7 | 13.10.2013 | 06:46 | 0 [Материал]
Модель образования считалась лучшей.

cat
#12 | 13.10.2013 | 21:12 | 0 [Материал]
Раньше к нам за  педагогическим опытом ездили иностранцы, перенимали его. А теперь мы ездим за опытом, который когда-то переняли у нас!

Nadezhda57
#8 | 13.10.2013 | 08:23 | 0 [Материал]
Ну, неправда! Не умирает и умирать не будет ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ. Сколько уже раз пытались его похоронить! То, что происходит сегодня - это естественный процесс. Интеграция языков была, есть и будет. Язык способен аккумулировать, адаптировать иноязычную лексику. И синонимия всегда являлась прогрессивным явлением. Разве плохо, что одно и то же понятие мы можем выражать разными словами.
Другое дело, что порой эти новые слова употребляются не по назначению
Мы вдруг начинаем БУДДИРОВАТЬ вопросы, требующие срочного решения.

evgenia
#15 | 14.10.2013 | 18:45 | 0 [Материал]
Я согласна с вами, что русский язык есть и будет. Давайте и мы, учителя, возьмем на себя ответственность за состояние речи наших школьников.

Nadezhda57
#9 | 13.10.2013 | 09:07 | 0 [Материал]
Ну почему заменяется? Появляется ещё один синоним. Хотя... Посмотрите, как ПРЕЗЕНТАЦИЯ заменила исконно русское ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Но ведь "представление" не исчезло из русского. Оно всё так же в активном словаре.
Ну а, скажем, дезодорант. Есть ли ему аналог в русском? Компьютер, буриме, палиндром - это все слова, пришедшие ОТТУДА.
Да что эти слова?
"ангел, апостол, арифметика, аромат, астрономия, варвар, грамматика, демон, дьявол, дьякон (архидьякон), евангелие, евангелист, епископ, еретик, игумен, идол, иерей (архиерей), икона, ипподром, историк, история, келия, монастырь, мрамор, палата, поп, псалом, сандалии, стих, трапеза, философ, финик"
Это ведь всё тоже заимствования

larNik@1
#10 | 13.10.2013 | 13:15 | 0 [Материал]
У наших школьников словарный запас очень мал. Так что вряд ли они подберут иностранный синоним к русскому слову. Они их просто не знают. Что касается взрослых, то же самое, исключая, конечно, хорошо образованных людей.

Школьница
#28 | 01.12.2013 | 10:33 | 0 [Материал]
Словарный запас не просто мал, а практически исчез. Осталась пара слов типа окей.

cat
#11 | 13.10.2013 | 17:52 | 0 [Материал]
Поэтому и необходимо употреблять нормированную литературную лексику без модных иностранных синонимов.

WD
#13 | 14.10.2013 | 18:10 | 0 [Материал]
Вымрем все и язык умрет.

cat
#20 | 15.10.2013 | 19:11 | 0 [Материал]
Да, нет народа - нет языка.

Svetlana57
#14 | 14.10.2013 | 18:21 | 0 [Материал]
WD, Вы и правда такой "оптимист" или подначиваете народ?

WD
#21 | 15.10.2013 | 19:23 | 0 [Материал]
А что, нельзя быть оптимистом?

evgenia
#16 | 14.10.2013 | 18:48 | 0 [Материал]
Да, вы правы. Кто , как не мы, научит детей правильно говорить, познакомит их с лексическими значенями новых слов. Со словарями можно работать не только на уроках русского языка, а и на истории, обществознании, географии и т.д.

СветланаК
#17 | 14.10.2013 | 23:10 | 0 [Материал]
Толковый словарь всегда под рукой, чаще электронный, так как есть ноутбук на столе. Сегодня срочно понадобился орфоэпический словарь во время урока математики: выясняли, есть ли вариант ударения компАсы, а не только кОмпасы. Решали задачу про покупку этих приборов для навигационной школы, учебник указывал на ударение  кОмпасы, а ребёнок сказал, что у моряков есть и другой вариант постановки ударения-  компАсы. Радует, что дети неравнодушны к правилам употребления слов.

Rimmaind
#18 | 14.10.2013 | 23:26 | 0 [Материал]
Язык есть средство для общения. Правильно выбранное слово может открыть любую душу и сердце и закрыть любой роток. Поэтому и учить его надо.

cat
#19 | 15.10.2013 | 19:11 | 0 [Материал]
В чем вопрос? Многие современные люди употребляют ненормированную лексику. А дети у них учатся.

WD
#22 | 15.10.2013 | 19:28 | 0 [Материал]
Суррогатные нынче дети, вот и выражаются.

cat
#23 | 15.10.2013 | 21:57 | 0 [Материал]
Постоянно исправляешь не только неправильное употребление слов, но и произношение некоторых.

id2815
#24 | 16.10.2013 | 01:18 | 0 [Материал]
Категорически не согласен с тем, что дети сейчас, пардон, суррогатные. Напротив, современные дети значительно развитие своих сверстников 30 - 40 летней давности. А что в них закладывается сейчас в школе, на улице, в семье, - это следствие современной системы. Системы политической, социальной, системы образования и т. д. Кстати сказать, это очень интересная тема для обсуждения. Что же касается нашего "великого и могучего", то, пожалуй, соглашусь с Архангельским, что русский язык сам себя очистит. Поскольку процесс "обогащения" русского языка иностранными словами и заимствованиями был, есть и будет идти постоянно. Что-то останется, а что-то отметется. Со временем.

cat
#26 | 20.10.2013 | 16:10 | 0 [Материал]
Будем надеяться на лучшее!

WD
#25 | 16.10.2013 | 14:59 | 0 [Материал]
Заблуждение не перестает быть заблуждением оттого, что большинство руководствуется им. Л.Н. Толстой.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети