Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования и выяснил, какие требования родители предъявляют к школе XXI века. Современное школьное образование вызывает у граждан России достаточно противоречивые чувства. Свыше 50% уверены, что школа даёт ребёнку достаточное количество знаний и навыков, а 37% имеют серьёзные претензии к качеству образования и содержанию учебников.
При этом 72% опрошенных написали, что копят деньги на репетиторов, поскольку считают, что школьных знаний не хватит для успешной сдачи ЕГЭ.
86% родителей согласились с предложением разрешить печатать учебники только зарегистрированным в России компаниям.
Что же касается педагогов, то каждый второй респондент убеждён, что его учили лучше. Только 14% родителей доверяют профессионализму современных преподавателей, хотя чуть больше 30% из них отмечают, что с годами ничего не меняется.
Практически все родители единодушны в том, что педагог должен уметь найти индивидуальный подход к каждому ученику, быть грамотным и заинтересованным в том, чтобы научить ребёнка. Интересно, что адекватность, опыт и объективность учителя при этом остаются на втором плане.
Очень настороженно относятся российские родители к внедрению в школе инновационных цифровых технологий. Почти половина опрошенных не против оснащения классов компьютерами и использования интернета во время учебного процесса, но просят очень аккуратно действовать в этом направлении.
На вопрос о соответствии российского школьного образования мировым стандартам респонденты тоже ответили неоднозначно: 36% - утвердительно, а 33% - отрицательно. Только каждый десятый уверен, что школьное образование в РФ самое продвинутое в мире.
Кто старается и мотивирован на хорошую учебу, тому и школьного учителя достаточно. Убедилась на многолетнем опыте в этом. Конечно компетентность учителя со счетов сбрасывать нельзя, но и ученик должен хотеть и мочь.
Читаю газету "Вечерний Саранск". В статье "Школа равных возможностей" приводятся такие данные исследований: 60% - ядро класса, успешно осваивает программу; 30% - отстающие; 10% - опережающие. Разработка модулей для отстающих и опережающих упирается в нехватку времени и внимания к детям. Далее самое интересное: для повышения качества знаний необходимо создавать систему личностного выбора, через которую каждый ребенок должен самоопределиться и самореализоваться. А где урок, класс и деньги, Зин? Мэр города в своем выступлении попадает в точку: мы сегодня говорим о школе равных возможностей, но у всех ли детей равные способности? Какая леность ума, зачем нам только чувства и эмоции? Должен быть точный расчет как при строительстве дома, корабля, высокоточного оружия. Вот в чем вопрос. Ответ на него дан в моей статье "Изначально быть наукой".
Тема: "Качество образования". По теме ничего нет. Образование подразумевает: знания, умения, навыки и развитие, в том числе социальное. 80% родителей недовольны образованием в России. Вопросам воспитания, умения жить в коллективе вообще внимания не уделяется.