Ключевые факторы в вопросе повышения качества образования
12.11.2021 | Комментариев: 2
Как сообщает ТАСС, директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения РФ Виктор Неумывакин назвал журналистам ключевые факторы в вопросе повышения качества образования.
Речь идёт о квалификации педагогов, оснащении учебных учреждений и содержании обучения. Глава профильного департаменте ведомства рассказал журналистам об этом в рамках пресс-конференции в ТАСС, посвящённой проведению международного форума «Всемирный день качества – 2021».
Он, в частности, акцентировал внимание на том факте, что «всегда ключевой фигурой в повышении качества образования будут являться педагогические работники». При этом чиновник сообщил, что в рамках системы среднего профобразования в России 5 тысяч мастеров производственного обучения ежегодно повышают свою квалификацию по самым высоким стандартам, для педагогов колледжей проводится конкурс «Мастер года».
Вторым элементом, играющим важную роль в повышении качества образования, В. Неумывакин назвал оснащение учебных заведений, подчеркнув, что средства и методики обучения должны соответствовать лучшим современным стандартам.
Третий элемент – содержание образования, которое должно быть актуальным по каждому модулю и дисциплине.
Квалификацию мы повышаем запросто, а вот о заработной плате опять мягко умолчали. Теперь еще родители могут написать заявление о дистанционном формате в итоге половина класса в дневное время за зарплату, а вторая половина класса в ночь бесплатно. Отдельное спасибо нашим покровителям, мы все еще мелом пишем на доске советских времен!
Большинство педагогов проходят КПК дистанционно - это простейшая филькина грамота, пользы абсолютно никакой, повышения профессионализма - тоже. С конкурсами согласна, они способствуют росту педагога, но далеко не каждый педагог горит желанием поучаствовать в очном профессиональном конкурсе. Содержание обучения давно стоило бы пересмотреть: нагрузили детей программой, количеством уроков, а дети в школу приходят всё менее и менее подготовленные, вот в головушках у них остаётся всё меньше и меньше получаемых знаний. Образование катится вниз.