Как сообщает «МК», на заседании Комитета Госдумы РФ по образованию и науке в очередной раз обнаружили недофинансирование этой сферы: доля расходов на образование в бюджете страны продолжает уменьшаться. В какой-то мере с этим связана другая проблема – растёт число «неуспешных школьников». Такие данные зафиксировали аудиторы Счётной палаты (СП). Также на заседании говорили об изменении формата итоговой аттестации школьников, модели ЕГЭ, а также отклонили идею о студенческом капитале. Анализируя полученные данные, аудитор СП Дмитрий Зайцев отметил, что с 2014 года в стране не растёт объём государственных расходов на образование, более того, наблюдается тенденция к снижению доли этих расходов. По мнению эксперта, проблема недофинансирования напрямую связана с проблемой отставания цифровой трансформации организаций образования. В высших учебных заведениях на сегодняшний день практически отсутствуют бюджеты на развитие.
Также Д. Зайцев сообщил следующее: «Переход на удалёнку выявил серьёзные проблемы – это прежде всего недостаточность развития информационно-коммуникационных технологий, неготовность преподавателей к такому формату обучения и низкий уровень их цифровых компетенций. Но главное, что в нацпроекте отсутствуют отдельно выделенные мероприятия по повышению компетенций преподавателей, а также отсутствуют оценки потребностей школ в цифровой инфраструктуре».
Кроме того, в СП зафиксировали рост доли неуспешных детей, а также рост функционально неграмотных школьников и учащихся, испытывающих сложности в освоении школьной программы. Для того чтобы поддержать таких учеников, в образовательных организациях необходимо планировать отдельные мероприятия.
"Для того чтобы поддержать таких учеников, в образовательных организациях необходимо планировать отдельные мероприятия". И имя этим мероприятиям - незаконные БЕСПЛАТНЫЕ дополнительные занятия.